Сайт UDF.BY блокируется из Беларуси. Пожалуйста, пользуйтесь нашим зеркалом: https://udf.name

Можно ли ехать на автомобиле без аккумулятора

www.avtovzglyad.ru
12 февраля 2021, 10:25
Иллюстративное фото
Самый лучший вариант конечно, это отказаться от поездки либо заказать новую АКБ через интернет-магазин с доставкой и решить все проблемы, но в жизни всякое бывает, вот остановился где-то на санитарную остановку и в этот момент умер аккумулятор.

Первая проблема, с которой наверняка столкнется водитель, твердо решивший прокатиться на обесточенной машине — это запуск мотора. Шансы пробудить движок «с толкача» невелики: скончавшийся аккумулятор не возбудит обмотку генератора. Можно понадеяться на самовозбуждение устройства, но авто придется толкать долго и под горку — как минимум до 3000 об/мин.
Можно подключить пусковые провода к другой батарее и «прикурить». Но лучше всего в подобной ситуации воспользоваться бустером. Главное, чтобы он был заряжен и выдавал ток не менее чем на 300А.

Допустим, что мотор пробудился. Что дальше, можно ли ехать? Если да, то как долго?

Здесь важно помнить, что аккумулятор не только питает потребители, но и выравнивает напряжение, сглаживает пульсацию тока. Езда без батареи на доисторическом автомобиле с минимальным количеством электроники не смертельна. Что же до современных машин, то тут все гораздо сложнее: при худшем раскладе от перепадов напряжения могут выйти из строя «мозги», а это несомненно влетит автовладельцу в копеечку.

Хотя бы по этой причине без аккумулятора лучше не ездить. Однако если другого выхода нет, то нужно уделить особое внимание изоляции плюсовой клеммы от кузова. Погасить скачки напряжения поможет включение всех возможных электропотребителей: световых приборов, мультимедийки, печки, обогревов. И давайте никаких рекордов дистанции: направляемся к ближайшему магазину автозапчастей за новой батареей.

Как показывает практика, здесь многое зависит не только от конструктивных особенностей автомобиля и состояния приборов, но и от действий водителя и банальной удачи. К примеру, один экспериментатор, поделившийся своим опытом в Сети, успешно катался без АКБ на десятилетнем Renault Megane. А другой — умудрился уже через 15 минут после старта взорвать катушку зажигания на ВАЗовской «копейке».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ