Дешевле уже не будет

Политические риски России в нефтяном конфликте с Беларусью минимальны, считает российский политолог Андрей Суздальцев. Белорусская же сторона ведет непосильную игру.

Политическая основа конфликта со стороны Беларуси, по мнению Андрея Суздальцева, очень проста:

- В 2010 году начинается президентская предвыборная кампания. Для вхождения в этап выборов Александру Лукашенко нужна экономическая база. А эту базу может обеспечить пока только Россия, — заявил политолог сайту www.udf.by. — Восточное партнерство ему этого не обеспечит.

Кроме того, Лукашенко "должен сохранить имидж человека, который решает проблемы Беларуси в Москве, добивается для республики каких-то привилегий", считает эксперт. Белорусскому президенту это нужно не только для электората. Он и на Западе хочет сохранить образ "реального инструмента", который может что-то решать в Москве.

Политических рисков для России в нефтяном конфликте практически нет, уверен Андрей Суздальцев. Поэтому Москва настроена "жестко, практически непоколебимо".

— Лукашенко, подписывая договор о вхождении Беларуси в Таможенный союз, учитывал тот фактор, что его подпись стоит очень дорого. А российская сторона исходит из того, что Беларусь более заинтересована в своем участии в Таможенном союзе, чем Россия. Если Беларусь не входит в таможенную тройку, то фактически на какое-то время закрывается единственный рынок сбыта продукции – российский рынок.

Кроме того, по словам политолога, в России очень болезненно относятся к тому, что белорусы пытаются интриговать.

— 1 января белорусская сторона намекнула Москве о том, что она выступит единым фронтом против Москвы вместе с Киевом как партнером по Восточному партнерству. А 2 января Беларусь приступила к проработке общественного мнения в России, используя всевозможные лоббистские группировки в Москве.

Андрей Суздальцев назвал этот шаг Минска "очень рискованным".

— Вопрос политических интриг, конечно, не оставлен без внимания российским руководством. Этот путь для белорусской стороны гибельный. Но они не очень это понимают.

Соглашение о поставках российской нефти в Беларусь рассматривается в рамках Союзного государства — в двустороннем формате.

— Привлечение к этому формату Киева, а дальше, может, и Евросоюза, обещает серьезные проблемы, прежде всего, для белорусов, — заявил Андрей Суздальцев.

По мнению политолога, выбор Беларуси в сложившейся ситуации невелик.

— 21 миллион тонн – это 9% российского экспорта нефти. Беларусь откажется от нее – ну ради бога. Ее отправят в Приморск, загрузят в танкера и отправят в Роттердам, где цена будет несопоставима с той, по какой поставляют в Беларусь.

Российская нефть для Беларуси "дешевле уже не будет", считает эксперт.

Напомним, Россия ввела 100% пошлины на углеводородное сырье, не предназначенное для белорусских потребителей. белорусские власти продолжили торг, требуя распространения льгот на весь объем поставляемой в Беларусь нефти (21,5 миллион тонн). Переговоры, длившиеся три месяца, закончились провалом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter