Смогут ли белорусы не повторить ошибок россиян, продавая товары на AliExpress?
Продвижение российских товаров в крупнейшем китайском интернет-магазине закончилось провалом. «Завтра твоей страны» выясняла, получится ли у белорусов обратное, тем более, что им взялся помогать министр экономики, слетавший на переговоры с интернет-ритейлером.
Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, сообщает «Коммерсантъ». В AliExpress причину низких продаж российских товаров видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.
В Беларуси собираются повторить попытку россиян. В конце апреля министр экономики Владимир Зиновский встретился с руководством интернет-ретейлера Alibaba Group, куда и входит сервис AliExpress.com – интернет-магазин, продающий товары в розницу и мелким оптом. Сообщалось, что сотрудничество с этой интернет-площадкой позволит нарастить экспорт белорусской продукции.
Воплотятся ли эти планы в жизнь?
Заико: все в руках маркетологов
Руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что белорусские товары имеют шанс быть востребованными на китайской интернет-площадке.
– Почему бы и не попробовать? Будущее именно в этом виде продвижения товаров. Непонятно только, почему на переговоры нужно ехать министру или какому-то другому чиновнику, ведь это задача бизнеса, – отмечает собеседник «Завтра твоей страны».
Экономист полагает, что продвижение белорусских товаров как всегда будет заключаться в соотношении цены и качества:
– Многие из белорусских товаров могут быть выбраны в соответствии с этим критерием.
Скажем, то, что шьется малыми швейными компаниями в Бресте и Гродно, — лучше китайских товаров.
Однако, по его мнению, белорусские производители серьезно уступают зарубежным конкурентам в вопросах маркетинга:
– Даже то, что мы сейчас делаем, мы можем продавать. Любой товар может быть продан.
Но у нас нет хороших маркетологов. Мы можем собрать на Всебелорусское народное собрание две тысячи человек, чтобы обсуждать светлое будущее, а продать молоток некому. Та же одежда должна быть модной, чтобы ее купили.
Шумченко: конкурировать с китайскими товарами невозможно
Лидер республиканского общественного объединения «Перспектива» Анатолий Шумченко пессимистично оценивает шансы на продвижение белорусских товаров на AliExpress.com.
– Все наши предприниматели, которые работают с Китаем, скажут вам, что конкурировать с ним невозможно. Шанс есть только в том случае, если товар будет эксклюзивным, и его не будут производить китайцы. Но на сегодня они производят практически все. Чем мы можем заинтересовать покупателей в этом интернет-магазине? Джинсами стоимостью в один миллион рублей с Оршанского льнокомбината? Это из разряда фантастики. Я не понимаю, какие товары мы там можем выставить, – отмечает собеседник «Завтра твоей страны».
Активность Минэкономики в направлении продвижения белорусских товаров на мировых интернет-площадках лидер объединения индивидуальных предпринимателей объясняет так:
– Чиновники пытаются перебрать все варианты наращивания экспорта, чтобы потом отчитаться, какую объемную работу они проделали. Эта работа чиновников нужна только им самим. Я серьезно к этому не отношусь. Они сделали сотни, если не тысячи, подобных шагов, но покажите мне хоть один эффективный.
СПРАВКА
AliExpress – подразделение Alibaba.com, одна из крупнейших мировых B2B онлайн торговых площадок, где можно найти свыше 10 миллионов товаров. Поставки в свыше 180 стран всего за 3 суток.
Предлагается одежда, аксессуары, товары для дома, косметика, товары для здоровья, спорттовары, игрушки, компьютеры телефоны, электроника и т.д.
Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа, сообщает «Коммерсантъ». В AliExpress причину низких продаж российских товаров видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.
В Беларуси собираются повторить попытку россиян. В конце апреля министр экономики Владимир Зиновский встретился с руководством интернет-ретейлера Alibaba Group, куда и входит сервис AliExpress.com – интернет-магазин, продающий товары в розницу и мелким оптом. Сообщалось, что сотрудничество с этой интернет-площадкой позволит нарастить экспорт белорусской продукции.
Воплотятся ли эти планы в жизнь?
Заико: все в руках маркетологов
Руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико считает, что белорусские товары имеют шанс быть востребованными на китайской интернет-площадке.
– Почему бы и не попробовать? Будущее именно в этом виде продвижения товаров. Непонятно только, почему на переговоры нужно ехать министру или какому-то другому чиновнику, ведь это задача бизнеса, – отмечает собеседник «Завтра твоей страны».
Экономист полагает, что продвижение белорусских товаров как всегда будет заключаться в соотношении цены и качества:
– Многие из белорусских товаров могут быть выбраны в соответствии с этим критерием.
Скажем, то, что шьется малыми швейными компаниями в Бресте и Гродно, — лучше китайских товаров.
Однако, по его мнению, белорусские производители серьезно уступают зарубежным конкурентам в вопросах маркетинга:
– Даже то, что мы сейчас делаем, мы можем продавать. Любой товар может быть продан.
Но у нас нет хороших маркетологов. Мы можем собрать на Всебелорусское народное собрание две тысячи человек, чтобы обсуждать светлое будущее, а продать молоток некому. Та же одежда должна быть модной, чтобы ее купили.
Шумченко: конкурировать с китайскими товарами невозможно
Лидер республиканского общественного объединения «Перспектива» Анатолий Шумченко пессимистично оценивает шансы на продвижение белорусских товаров на AliExpress.com.
– Все наши предприниматели, которые работают с Китаем, скажут вам, что конкурировать с ним невозможно. Шанс есть только в том случае, если товар будет эксклюзивным, и его не будут производить китайцы. Но на сегодня они производят практически все. Чем мы можем заинтересовать покупателей в этом интернет-магазине? Джинсами стоимостью в один миллион рублей с Оршанского льнокомбината? Это из разряда фантастики. Я не понимаю, какие товары мы там можем выставить, – отмечает собеседник «Завтра твоей страны».
Активность Минэкономики в направлении продвижения белорусских товаров на мировых интернет-площадках лидер объединения индивидуальных предпринимателей объясняет так:
– Чиновники пытаются перебрать все варианты наращивания экспорта, чтобы потом отчитаться, какую объемную работу они проделали. Эта работа чиновников нужна только им самим. Я серьезно к этому не отношусь. Они сделали сотни, если не тысячи, подобных шагов, но покажите мне хоть один эффективный.
СПРАВКА
AliExpress – подразделение Alibaba.com, одна из крупнейших мировых B2B онлайн торговых площадок, где можно найти свыше 10 миллионов товаров. Поставки в свыше 180 стран всего за 3 суток.
Предлагается одежда, аксессуары, товары для дома, косметика, товары для здоровья, спорттовары, игрушки, компьютеры телефоны, электроника и т.д.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники