Кто в Беларуси зарабатывает на популярности американских ресторанов и отелей?

Сергей Веснин, Завтра твоей страны
10 июля 2017, 09:09
Фото: relax.by
Несмотря на экономическую депрессию, количество американских брендов в жизни белорусских потребителей увеличивается.

В течение первых шести месяцев 2017 года на рынке Беларуси появился первый из ресторанов-бургерных Carl`s Jr. Restaurants. Его открыл известный минский предприниматель Иван Малько в торговом центре Galileo.

Carl`s Jr. Restaurants занимает 29-е место в топ-500 самых популярных франшиз США, который недавно опубликовало издание Entrepreneur (2017 Franchise 500 Ranking). Эта сеть ресторанов быстрого питания присутствует в Эквадоре, Мексике, Сингапуре, Таиланде и России.

По каким еще самым популярным брендам совпадают интересы американского и белорусского бизнеса, а также предпочтения потребителей двух стран?

Второе место в топ-500 в этом году досталось одному из самых первых американских брендов в Беларуси – McDonald`s. В рейтинге его опережает только сеть круглосуточных магазинов 7-Eleven.

Правда, сеть заведений по франшизе McDonald`s в Беларуси развивает не белорусский бизнес, а представитель Казахстана Кайрат Боранбаев. Он получил франшизу на белорусский рынок в 2015 году.

Кайрат Боранбаев, который связан родственными узами с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, также владеет ресторанами McDonald`s в Казахстане и России.

Десятое место в топ Entrepreneur досталось агентству недвижимости RE/MAX. В Беларуси бренд работает с 2014 года и представлен несколькими форматами.

28-я по популярности у американского бизнеса франшиза – отели Hampton by Hilton. В Минске в 2015 году отель под этим брендом построил российско-сингапурский девелопер Судхир Гупта.

В первую сотню лучших франшиз Entrepreneur вошли пиццерии Papa John`s (55-е место), кафе-мороженое Baskin-Robbins (56-е место) и отели Dobletree of Hilton (63-е место). В первых двух случаях выведением брендов на местный рынок занимались белорусские бизнесмены. В открытии в декабре прошлого года пятизвездочного отеля Dobletree of Hilton основная заслуга и инвестиции принадлежат российскому капиталу. Но в компании, которая владеет Dobletree of Hilton, есть миноритарии из Беларуси.

Какие еще самые популярные в США бренды сегодня представлены по франшизе на белорусском рынке?

Это занимающая 118-е место кондитерская Cinnabon, а также продукт полковника Сандерса – куриные рестораны быстрого питания KFC. KFC, по версии Entrepreneur, 498-я в рейтинге. Один из бизнесменов, который развивает в Беларуси рестораны под этим брендом, совладелец пивных заведений «Староместный пивовар» и футбольного клуба «Ислочь» Виталий Курило.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Кто в Беларуси зарабатывает на популярности американских ресторанов и отелей?