Москва отклонила заявку "Белкоммунмаша"

ABW.BY

Иллюстративное фото
По 100 электробусов поставят КАМАЗ и ГАЗ.

Стали известны результаты двух аукционов на поставку в общей сложности 200 городских электробусов и ультрабыстрых зарядных станций к ним для нужд ГУП "Мосгортранс": победителями объявлены ПАО "КАМАЗ" и ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ". Заявка "Белкоммунмаша", который также участвовал в торгах, была отклонена как не соответствующая установленным требованиям.

ГУП «Мосгортранс», как сообщает пресс-служба предприятия, заключит с каждым из победителей аукционов контракт на поставку по 100 электробусов с обязательством 15-летнего сервисного обслуживания и установку в общей сложности 62 ультрабыстрых зарядных станций. Стоимость каждого контракта - 6,35 млрд российских рублей (примерно 100 млн долларов). Первые поставки начнутся в сентябре этого года. Еще один лот на 100 электробусов разыграют в декабре.

Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Транспортные средства оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi. Также в столицу поставят ультрабыстрые зарядные станции - пополнение запаса энергии электробусов будет занимать 3-6 минут.

Внешний вид столичного электробуса по условиям технического задания должен быть выдержан в едином стиле Московского транспорта (см. изображение в начале материала), поэтому производителям придется несколько доработать свои модели.

Напомним, "Группа ГАЗ" первой представила версию электробуса, полностью соответствующего всем требованиям технического задания ГУП "Мосгортранс" - презентация прошла на Ликинском автобусном заводе в конце зимы.

Электробус ГАЗ разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, - низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Разработка на базе популярной модели автобуса позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в затратах на эксплуатацию и обслуживание техники.

В электробусе ГАЗ установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности (при наличии на маршруте зарядных станций).

Для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе - техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных ма иалов и др.), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения. Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Электробус КАМАЗ-6282 в новом кузове впервые демонстрировался еще на выставке Busworld Russia 2016 в Москве. О его технических характеристиках производитель сообщает следующее. На машине применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост ZF AVE130-400VAC (2х125 кВт) и литий-титанатные (LTO) аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет (должны выдерживать 20 тыс. циклов зарядки/разрядки). Энергоемкость батарей - 80 кВт·час. Максимальный запас хода - 70 км.

Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380в ("ночная зарядка"). Челнинцы обещают круглогодичную работу электробуса на маршруте - аккумуляторные батареи работают без дополнительных систем даже при -40 °С.

Полная масса электробуса - 18.000 кг. Габаритные размеры: длина - 12.400 мм, ширина - 2540 мм, высота - 3260 мм. Общая пассажировместимость - 85 чел. Количество мест для сидения - 33. Внешняя обшивка кузова - из стеклопластиковых панелей. Максимальная скорость - 75 км/ч.

Об электробусе, который Москве собирался предложить "Белкоммунмаш", пока ничего определенного неизвестно - на предприятии информацию об этой машине до аукционов раскрывать не хотели. Понятно, что под требования московского техзадания (не длиннее 12,5 м, три двустворчатых служебных двери) не подходил ни один из существующих в металле "Витовтов".

Но у белорусов был опыт поставки в разные города троллейбусов с увеличенным автономным ходом (в Санкт-Петербурге их даже назвали динамическими электробусами), созданных на базе 321-й модели. Поэтому можно предположить, что "Белкоммунмаш" и в данном случае использовал хорошо отработанный кузов, оснастив его литий-титанатными накопителями и системой ультрабыстрой зарядки.

Что касается причины отказа "Белкоммунмашу" со стороны тендерной комиссии, то пока можем сообщить следующее. Заявка белорусского производителя успешно прошла процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - "Белкоммунмаш" был допущен к участию и признан участником. Однако при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия (уже в несколько измененном составе) в допуске белорусам отказала.

Заявка "Белкоммунмаша" была признана не соответствующей требованиям, установленным п.1 ч.6 статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и аукционной документацией (п.17.2 раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки"), а именно: 1) решение об одобрении крупной сделки (Протокол) не соответствует учредительным документам участника, таким образом не представлен документ, предусмотренный п.4 ч.5 ст.66 44-ФЗ; 2) документ, подтверждающий страну происхождения товара (Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656.

Что скрывается за этой юридической казуистикой? Постараемся узнать в ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" в самое ближайшее время.

Новости по теме

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники