Российские ритейлеры готовятся к резкому повышению цен на одежду и обувь

finanz.ru
25 сентября 2018, 14:06
Фото: Алексей Сухоруков / Zuma / ТАСС
Возможности российских розничных операторов по сдерживанию цен на одежду и обувь близки к нулю: с 2019 года ценники в магазинах увеличатся на 10-20% из-за повышения НДС и девальвации рубля.

Такой вывод сделали эксперты Fashion Consulting Group; его же, как сообщает РБК, подтвердили представители крупнейших ритейлеров.

Цены на одежду и обувь обычно растут с некоторой отсрочкой, поскольку увеличение расходов на базовые продукты приводит к "режиму экономии", в первую очередь на развлечениях и обновлении гардероба, а бренды откладывают повышение цен, чтобы удержать покупателей, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Тем не менее, ослабление рубля и рост НДС неизбежно приведут к росту себестоимост в 2019 году, говорит она: "И поскольку бизнес не может работать в ущерб себе, аналогичный по качеству товар в следующем сезоне неизбежно вырастет в цене".

Если рубль останется не текущих отметках - около 67 за доллар и 78 за евро - цены вырастут на 10-20% в премиальном сегменте и 5-10% в бюджетном.

Ценообразование импортной одежды и обуви целиком и полностью зависит от валютных колебаний, российские ретейлеры могут снизить зависимость от курса, размещая заказы на российских фабриках, но сырье все равно приходится импортировать, поэтому основная часть закупочной цены также привязана к валюте, соглашается президент BAON Илья Ярошенко. По его оценке, скачок цен составит 5-10%.

Запас прочности российских ритейлеров, страдающих от сжимающегося платежеспособного спроса и падавших три года подряд реальных доходов потребителей, практически исчерпан. "Прошлые кризисы уже привели к тому, что дальше держать цены за счет собственных ресурсов становится нереально, поэтому в 2019 году цены в рознице могут подняться так же, как и валюта", - продолжает Лебсак-Клейманс. Сократится и ассортимент.

Контракты заключаются в евро, а продажи осуществляются в рублях; при падении курса ослаблении рубля цены в магазинах практически всегда поднимаются пропорционально, а единственная возможность для компании снизить - это скорректировать объем закупки, то есть завозить меньше товара, чем было изначально запланировано, объясняет генеральный директор BNS Group (дистрибьютор Michael Kors, Topshop, Calvin Klein Jeans, Mexx).

С начала года по 25 сентября рубль потерял 17,8% к доллару и 15% к евро, а в моменте падение превышало 25%. При этом доля импорта в торговле 34%, по продовольствию - 22%, по говядине - 45%, а по непродовольственным товарам - выше 40%, указывает завотделом рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин.

Рост цен неизбежен, делает вывод он. Еще 6-10% к конечной цене товаров добавит государство за счет повышения налогов, прогнозирует WMT Consult: каждый товар, который лежит на прилавке для обычного розничного покупателя, проходит несколько ступеней, и при каждой перепродаже между оптовиками платится НДС.

Бюджет получит 633,5 млрд рублей дополнительных доходов, а каждый гражданин в среднем потратит в 2019 году на 4313 рублей больше, посчитали в WMT Consult.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ