Цены на крепкий алкоголь в Беларуси уравняют с 17 декабря
Фото: Dashu83 / Freepik
Дело в том, что МАРТ озаботилось созданием честных условий для конкурентной борьбы в пределах одного отдельного продавца или торговой точки. Причиной корректировки порядка ценообразования стали многочисленные сигналы, свидетельствующие о наличии у торговцев спиртным «любимчиков» среди поставщиков, на продукцию которых устанавливалась меньшая торговая надбавка, чем у других, что в итоге приводило к более приемлемой для покупателей розничной цене.
Понятно, что если на прилавке есть несколько видов однотипной продукции, а покупатель особых предпочтений среди торговых марок или производителей не имеет, то он в большинстве случаев остановит свой выбор на более дешевом товаре. Таким нехитрым способом можно было достаточно легко воздействовать на потребительские предпочтения, что в результате выливалось в достаточно весомый результат – рост продаж определенного товара в конкретном торговом объекте.
Вопрос, чем обуславливался выбор таких «любимчиков», выходит за рамки данного материала, хотя, нетрудно догадаться, что просто так, «за красивые глаза» попасть в их список было нельзя. Возможно, у многих торговых точек даже была своя такса, зная которую, а главное, соглашаясь с ней, можно было пробиться в ряды «хороших» поставщиков.
Решение данной проблемы скрытой коррупции наш антимонопольный орган нашел пусть и чисто законодательное, но достаточно элегантное: всем продавцам крепких спиртных напитков придется пересмотреть размер используемых торговых надбавок исходя из требований постановления МАРТ от 19.10.2018 № 80 с даты вступления его в силу (17 декабря т.г.). А они чрезвычайно просты: в одном и том же субъекте торговли и (или) торговом объекте должна использоваться одна и та же торговая надбавка на все виды крепких алкогольных напитков (больше 28 градусов), входящих в одну классификационную группу, любых производителей, вне зависимости от формы их собственности (государственные водочные заводы, обратите внимание!).
При этом, конечно, должны учитываться наименования групп алкогольных напитков, которые в нашей стране определены Классификатором продукции по видам экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 28.12.2012 № 83. Особо отмечается, что сами размеры таких надбавок по-прежнему устанавливаются указанными субъектами с учетом конъюнктуры рынка, т.е. самостоятельно. Иначе говоря, надбавку они рассчитывают сами, но должны применять ее ко всем алкогольным напиткам из одной и той же классификационной группы. Исключение сделано только для магазинов беспошлинной торговли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники