Чалый объяснил, почему Россия торопится с углубленной интеграцией

"Салiдарнасць"
12 июля 2019, 17:59
Иллюстративное фото
Экономист назвал аргументы, которые надо использовать в переговорах с союзником.

В программе «Экономика на пальцах» на TUT.BY Сергей Чалый рассказал, почему Россия отложила в сторону евразийскую интеграцию и сфокусировалась на политической составляющей двусторонних отношений с Беларусью.

По мнению эксперта, требования Москвы сперва решить вопросы углубления интеграции, а лишь затем перейти к вопросам рынка газа и т.д., с ног на голову переворачивают логику построения союза двух государств.

Экономист пояснил, какие аргументы белорусской стороне нужно использовать на переговорах с союзником. Во-первых, можно заверить Москву, что Минск остается верным принципам Союзного государства.


Но при этом необходимо настаивать на том, что в первую очередь нужно завершить создание экономической базы в рамках ЕАЭС — создание единого энергетического рынка, обеспечить беспрепятственное пересечение товаров и услуг и т.д. И только после этого можно будет говорить о создании наднациональных органов и структур в рамках союза Беларуси и России.

По словам экономиста, речь идет не о ближайших годах. И даже не о 2025-м, когда должен заработать единый топливный рынок.

Почему российская сторона форсирует политическую часть интеграции? Сергей Чалый считает, что одной из главных причин является осознание Москвой издержек, которые она несет на поддержание дружественного режима.

— Уже сейчас министр финансов России Антон Силуанов жалуется на то, во что им обходится поддержка Беларуси. А что будет через пять лет, когда рынок топлива станет общим? — задается вопросом эксперт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Чалый объяснил, почему Россия торопится с углубленной интеграцией