Эксперт о туризме будущего: Тишина и пение птиц - за это городской житель заплатит

Надежда Ковш, Завтра твоей страны
22 января 2020, 09:23
Туризм 3.0: как мы будем отдыхать завтра.

Инновации облегчают жизнь путешественникам, а для туристических компаний открывают новые горизонты в стремлении удовлетворить потребности клиентов.

Выступая на Конгрессе инициатив Восточной Европы в Люблине, Адам Миколайчик назвал основные тренды в туристической сфере, с которыми столкнутся в ближайшей перспективе как потребители, так и производители туристических услуг.

Адам Миколайчик – международный эксперт, имеющий более двадцати лет опыта в вопросах формирования туристической привлекательности и «туристического лица» городов, местностей, стран.


Чем глобализация и цифровизация полезны для туристов?

– В 70-80 гг. прошлого века началась цифровая революция, и сегодня мы переживаем ее третью или даже четвертую стадию, – говорит эксперт, – Благодаря интернету мир превратился в огромный супермаркет, где свои услуги туристам предлагают города, местности, локации.

Глобализация и цифровизация позволили повысить благосостояние клиентов.

– По своим кошелькам мы этого не ощущаем, но статистика утверждает, что это так. Теперь у нас, как у потребителей, много предложений. Нам доступно огромное количество информации, причем мы можем легко ее проверить, можем сравнить различные предложения, выбрав наиболее выгодное. Появилась масса платформ, технологий, которые помогают нам, как туристам, – считает Адам Миколайчик.

Как и в других отраслях, в туризме набирает обороты экономика совместного пользования. Разумно не приобретать вещи, а делиться тем, что имеешь. На сегодняшний день наиболее эффективно используют эту тенденцию две глобальные компании: Airbnb и Uber. Airbnb — это платформа, где хозяева имеют возможность сдать в собственное жилье в аренду туристам. А Uber стала мощным конкурентам традиционным корпорациям таксистов.


Каким будет отдых завтрашнего дня?

— Сегодня туристический продукт – это опыт, переживания, ощущения. Не обязательно продукт должен быть материальным. Например, тишина и пение птиц – за это городской житель вполне может заплатить деньги.

С точки зрения поведения потребителя, отмечает эксперт, в туризме наметилось семь новых тенденций:

1.«Эра нетерпимости». Туристам нужно все сейчас и сразу. Все меньше людей планируют отпуск, они бронируют билеты в день выезда, используя скидки и интересные предложения. И это нужно учитывать.

2.«Удиви меня». Как туристы мы хотим, чтобы нас удивили, хотим пережить исключительные эмоции.

Разработчики туристических услуг должны это понять. Нужно стараться задействовать не только зрительные, но и тактильные и другие ощущения туристов.

Это не обязательно должны быть экстремальные ощущения, не нужно предлагать клиенту прыгнуть с крыши. В Люблине (Польша), например, действует туристическая программа под названием «Гид, который вдохновляет». В ее рамках предлагаются необычные прогулки с гидами, которые хорошо знают город. Ночные прогулки, дальние прогулки, посещение пивоваренных заводов – все это продукты для современного требовательного туриста, полного страсти к путешествиям.

3.«Интерес к культуре и традициям». Любое мероприятие, будь то музыкальный фестиваль или спортивное соревнование, станет более востребованным, если добавить в него элемент познания культуры или традиций региона.

4. «Путешествуй и учись». Родители хотят постоянного расширения кругозора своих детей. В путешествии ищут мастерские, курсы, все то, что может развить креативность ребенка.

5. «Хипстерские каникулы» – данный тренд тоже связан с глобализацией. Все гостиницы в больших городах, в общем-то, похожи, а туристы желают посещать места со своей культурой, историей, их интересуют обычаи местного населения. Они больше не хотят спать в номерах «Мариотт», которые всегда и везде одинаковы, они жаждут аутентичности.

6.«Сделай это сам». На гастрофестах, например, теперь все чаще туристы не ждут заказанное блюдо, а готовят его вместе с поваром. Туристы сами создают туристический продукт.

7.«Интернет-туристика». Туристы хотят делиться своими впечатлениями в социальных сетях, они ищут места, где можно сделать красивые селфи – и такие места туристам нужно показать или создать специально.


Не для всех, но для каждого

– Сегодня результат работы туристической фирмы – это уровень удовлетворенности клиента, а не количество продаж туристических путевок, – утверждает Адам Миколайчик.

Много туристов – не всегда хорошо. Краков, например, посещает большое количество людей, и он превратился в достаточно грязный город. Туристика должна быть ответственной. Не нужно добиваться приезда трех миллионов туристов, пусть приедут два, но они к вам вернутся, потому что им все понравилось.

– Ваше предложение должно выглядеть заманчиво для потенциальных клиентов. Туристы им воспользоваться, потому что оно привлекательно для них, а не потому, что вы им это просто предложили, – напомнил эксперт.

Зачастую местные власти полагают, что если в их регионе есть озеро, то туристы обязательно приедут. Необязательно. Во-первых, туристы могут не знать об озере. Во-вторых, там может не быть соответствующей инфраструктуры. А в-третьих, среди потенциальных туристов может не оказаться любителей плавания, а будут, для примера, любители нырять.

Производителям туристических услуг эксперт советует иметь постоянный контакт с потенциальным туристом, проводить соответствующие исследования, опросы. Надо спрашивать клиента, о том, чего он хочет и что ему нужно. Может, стоит предложить ему дайвинг, а не купание.

Необходимо узнать, почему туристы хотят путешествовать, что они ищут, и под эти интересы и целевые группы формировать продукт.

— Возьмем для примера воду, – предлагает Адам Миколайчик, – это гомогенизированный продукт, ничего нового здесь придумать, казалось бы, невозможно. Но существует вода газированная, негазированная, с добавками для спортсменов или для кормящих матерей. Ориентация производителя на целевую аудиторию приносит свои плоды и дает возможность реализовать продукт. Также необходимо поступать и в туризме.

В заключение эксперт посоветовал производителям туруслуг не стараться всем предложить все самое лучшее.

– Ни одна местность или город не смогут стать лучшими во всем. Это невозможно. Нужно сосредоточиться на каком-то сегменте. Стать лучшим городом для проведения фестивалей, лучшей местностью для семей с детьми или любителей фитнеса – такова должна быть цель, – утверждает Адам Миколайчик.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Эксперт о туризме будущего: Тишина и пение птиц - за это городской житель заплатит