Сергей Чемезов: Переговоры о слиянии МАЗа и КамАЗа “идут туго“


26 сентября 2012, 17:08
Оценки КАМАЗа и МАЗа для создания совместного предприятия выросли вдвое — до 2 миллиардов и 1,6 миллиарда долларов соответственно.

Об этом сообщил журналистам 26 сентября в Москве глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, передает РИА "Новости".

Госкорпорация, которая владеет 49,9% акций КАМАЗа, зимой 2010 года предложила объединить двух крупнейших производителей тяжелых грузовиков. Ранее сообщалось, что холдинг "Росбелавто" может быть создан к концу 2012 года. В настоящее время переговоры еще ведутся, основные разногласия сторон касаются оценки стоимости МАЗа.

На вопрос о том, как идут переговоры, Чемезов сказал: "Туго идут. Дело в том, что мы сделали свою новую оценку, а в Беларуси тоже была сделана новая оценка. Мы знаем, что первоначально были сделаны одни оценки, они (белорусская сторона) сделали вновь. Прошло два года, поэтому мы переоценили тоже. Поэтому нам сейчас нужно сесть и договориться, принимается ли эта оценка белорусской стороной".

"Реально это то, что есть на сегодняшний день, она (оценка) только что завершена", — сказал глава Ростехнологий, добавив, что оценку проводила аудиторская компания Ernst & Young. "У нас — в районе двух с небольшим миллиардов долларов", — уточнил он, напомнив, что два года назад оценка КАМАЗа составляла чуть больше 1 млрд долларов. "То есть фактически мы в два раза увеличили. Но это не потому, что мы так хотим, на самом деле оценка такая и есть, предприятие развивается. Почему мы должны соглашаться на тот вариант, который был изначально?" — сказал он.

Чемезов добавил, что белорусская сторона также увеличила свою оценку — до около 1,6 миллиарда долларов, тогда как в 2011 году Ernst & Young оценила МАЗ в 800 миллионов долларов.

Отвечая на вопрос журналистов, удалось ли получить согласие на создание холдинга от немецкой компании Daimler, которая является акционером КАМАЗа (11% акций), Чемезов сказал: "Пока еще ведутся переговоры, и нам еще согласия пока никакого получать не надо, потому что мы с Беларусью пока еще до конца не договорились".

Вместе с тем, отметил он, хотелось бы, чтобы холдинг был создан до конца 2012 года, как это и было запланировано.

Первоначально, когда возникла идея объединения, стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта.

Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в июне заявлял, что Беларусь намерена внести в холдинг МАЗа и КАМАЗа "Росбелавто" 75% минус 1 акция ОАО "Минский автомобильный завод", чтобы получить 50% акций управляющей компании. Ожидается, что российская сторона внесет 49,9% акций КАМАЗа, напоминает БелаПАН.

Как заявил 21 сентября министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич, стороны планируют завершить работы по созданию автохолдинга на базе МАЗа и КАМАЗа к марту 2013 года. По его словам, на данный момент завершена оценка по международным стандартам активов МАЗа и КАМАЗа. В августе 2012 года с российскими партнерами подписан график работ. "В ближайшее время мы должны завершить финансовый аудит МАЗа и КАМАЗа и разработать соглашение по работе управляющей компании. Мы планируем все эти работы завершить к марту 2013 года", — сказал министр.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Сергей Чемезов: Переговоры о слиянии МАЗа и КамАЗа “идут туго“