Зачем белорусские компании внедряются в российское лобби?

Алексей Тополько, "Завтра твоей страны"
24 января 2013, 09:14
Интересы белорусских производителей по старинке все еще нередко защищают госорганы. Однако с развитием Единого экономического пространства их роль будет падать.

В начале февраля в Москве в рамках международной выставки "Агроферма-2013" пройдет IV Съезд Национального союза производителей молока (Союзмолоко), инициировавшего в последние годы нескольких кампаний против белорусских экспортеров молока. В работе съезда примут участие представители профильных российских министерств, крупнейшие производители и переработчики, в том числе, и из Беларуси. Повестка дня актуальна для белорусов не менее, чем для россиян: текущая ситуация на молочном рынке Таможенного союза, необходимые меры государственной поддержки молочной отрасли России, обеспечение конкурентоспособности молочной отрасли России в условиях открытости рынка.

Защиту интересов белорусских производителей на внутреннем рынке (как и поддержку на внешних) на протяжении долгих лет обеспечивали госорганы. В новых экономических условиях — Таможенного союза и Единого экономического пространства — их роль будет падать. В отличие от Беларуси российские лоббистские организации давно приобрели вес в экономической жизни страны и имеют влияние на правительство и другие органы госуправления при принятии тех или иных решений. Интересы белорусских производителей в России также могут проводиться через эти структуры.

Союзмолоко, которое попортило немало крови белорусским молочникам — одна из российских отраслевых лоббистских структур. Теперь белорусские компании представлены ней достаточно серьезно. Согласно информации с официального сайта Национального союза производителей молока, членами ассоциации являются "Савушкин продукт", Пружанский молочный комбинат, "Минскоблпродукт" (объединяет молочные предприятия Минской области), "Гомельмясомолпром", витебский концерн "Мясо-молочные продукты", дистрибутор на внешних рынках ЗАО "Мясо-молочная компания". Также в состав Союзмолока входят российские дочерние торговые компании белорусских производителей — например, расположенный в Смоленске Торговый дом "Гродненский".

Кроме Национального союза молока, белорусское представительство является существенным в Союзе сахаропроизводителей России и Союзе мороженщиков России.

В состав Союзроссахара, который в свое время инициировал несколько сахарных войн между союзниками, входят все четыре производителя сладкого продукта в Беларуси — заводы в Слуцке, Городее, Скиделе и Жабинке. Более того, в 2011 году была создана Ассоциация сахаропроизводителей государств-участников Таможенного союза. Ее учредителями стали Союзроссахар, "Белгоспищепром" и Ассоциация производителей свеклы и сахара Республики Казахстан.

В членах Союза мороженщиков России состоят Минский хладокомбинат № 2, фабрика в Могилеве, "Морозпродукт", поставщики ингредиентов и оборудования ("Вителла" и "Адрастейф"), а также Ассоциация предприятий индустрии микроклимата и холода.

В Национальную ассоциацию игрушечников России входит смоленская компания "Аспект", являющаяся дочерней структурой известного в СНГ производителя игрушек под брендом Fansy группы Dream Makers. Эта же компания, а также белорусское подразделение Fansy — компания "Волшебный остров" — отстаивают свои интересы в рамках Ассоциации индустрии детских товаров. В эту структуру входит смоленская компания "Полесье", которая принадлежит кобринскому производителю "ПП Полесье".

Два года назад в состав Ассоциации производителей игристых вин России вошел крупнейший производителей этого вида напитков в Беларуси – Минский завод игристых вин.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Зачем белорусские компании внедряются в российское лобби?