Посол Суриков: Daimler не может закрыть ни КАМАЗ, ни МАЗ


29 апреля 2013, 10:56
Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь Александр Суриков не видит оснований для опасений в связи с объединением МАЗа и КАМАЗа в единый холдинг.

"Я не вижу здесь оснований для опасений. Daimler владеет 10% акций КАМАЗа. Присутствие Daimler в числе акционеров позволяет КАМАЗу привлекать новые технологические решения для своей модернизации. Daimler не владеет контрольным пакетом акций, чтобы закрыть КАМАЗ или МАЗ. 10% акций не позволяют принимать таковых решений", — подчеркнул он в интервью БелаПАН.

По словам дипломата, реализация совместного проекта на сегодняшний день предполагает внесение равных долей в единый холдинг "Росбелавто".

"О продаже акций предприятий и решении вопросов, связанных с собственностью, на этом этапе речь не идет. Предполагается, что единая компания будет отвечать за продажи автомобилей разных брендов — МАЗ и КАМАЗ — через единую сбытовую сеть", — пояснил Суриков.

Кроме того, по его мнению, в рамках холдинга будет актуален вопрос привлечения новейших западных технологий.

"Все-таки МАЗ и КАМАЗ сегодня не дотягивают пока еще до Mercedes и некоторых других моделей. В числе собственников КАМАЗа присутствует Daimler, которому принадлежит 10% акций. Соответственно, речь идет о том, чтобы создать более конкурентное производство, сократить расходы. Все это должно позволить объединенной компании наращивать производство, объемы и вытеснять с рынка конкурентов", — полагает российский дипломат.

При этом он выразил сожаление в связи с тем, что переговоры о создании холдинга затянулись.

"Проект по объединению МАЗа и КАМАЗа обсуждается уже полтора года, за это время можно было реально нарастить выпуск обеих моделей. Это способствовало бы более стабильной работе двух заводов, повышению заработной платы и, соответствовало, более высокой удовлетворенности людей", — заявил Суриков.

Напомним, во время ежегодного послания народу и Национальному собранию Александр Лукашенко выразил сомнение в целесообразности объединения МАЗа и КАМАЗа.

"Когда ко мне приходят люди, я у них спрашиваю: "Что мы получим от этого объединения, акционирования? Что мы получим?" У нас есть программа модернизации на МАЗе. Я спрашиваю: "Сколько вы вложите в модернизацию МАЗа, коль вы сюда пришли?" Денег нет. Встает вопрос: так что мы хотим этим показать, чего достигнуть? И меня уже начинают информировать: да за ними стоят иностранцы из Германии, Америки. Они являются там акционерами, и они просто будут заинтересованы, чтобы здесь МАЗ опустить, закрыть. Ведь не нужен лишний конкурент… Дорогие мои, я — президент страны. Я — президент Беларуси. Меня белорусский народ избрал, и я на эту акцию, бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду", — заявил Лукашенко.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Посол Суриков: Daimler не может закрыть ни КАМАЗ, ни МАЗ