Из-за торговых скидок и акций в Беларуси опасно снижается рентабельность организаций

Ежедневник

25 июля 2013, 08:14
Белорусская торговля изо всех сил пытается привлечь покупателя скидками и распродажами, что, судя по цифрам, ей удается, но за счет таких хитроумных рекламных акций многие организации сами пилят под собой сук финансового благополучия.

Как отметил министр торговли Беларуси Валентин Чеканов, согласно данным статистики, в 2013 году отмечается значительное снижение по сравнению с аналогичным периодом 2012 года рентабельности продаж в торговле с 4,2% до 3,4%, в том числе по розничной торговле с 3,7% до 2,6%, а в оптовой торговле с 5,2% до 4,2%.

Снижение эффективности деятельности торговых организаций, прежде всего, обусловлено жесткой конкуренцией в этой сфере и активной работой торговли в целях увеличения объема продаж по проведению расширенных акций.

- Всевозможные скидки и распродажи, снижение розничных цен на товары происходит за счет уменьшения торговых надбавок. В результате выигрывает покупатель, приобретая товар по сниженной цене, а торговля вынуждена снижать свою доходную часть. Зачастую скидки составляют до 60% торговой надбавки, при этом расходы при проведении указанных мероприятий в основном несет торговля. Не всегда нам к этому удается привлечь промышленные предприятия, хотя совместно с ними и проводятся подобного рода акции. За счет усиливающейся конкуренции в сфере торговли растет количество убыточных торговых организаций, - отметил Валентин Чеканов.

Вместе с тем, по сравнению с первым кварталом 2013 года количество убыточных организаций по торговле снизилось со 152 до 138, в том числе по розничной торговле с 99 до 87. Тем не менее, Министерство торговли считает эти цифры большими для Беларуси.

Отметим, что в текущем году была увеличена продажа практически по всей номенклатуре продовольственных и непродовольственных товаров. Снижение продаж произошло по сливочному маслу на 5,1%, сырам – на 5,2%, сахару – 3,5%, табачным изделиям – 7,4%, алкогольным напиткам – 6,7%.

За шесть месяцев 2013 года доля продажи товаров отечественного производства в розничном товарообороте торговли составила 81,5%, продтоваров – 82,8%, непродовольственных товаров – 55,9%.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Из-за торговых скидок и акций в Беларуси опасно снижается рентабельность организаций