“Зарплата населения растет, а отечественных товаров явно недостаточно“


5 декабря 2013, 17:46
Доля малого и среднего бизнеса в ВВП Беларуси к концу следующей пятилетки должна составить не менее 50%. Об этом заявил 5 декабря в Жлобине в беседе с журналистами заместитель премьер-министра Беларуси Петр Прокопович.

Он принимал участие в республиканском выездном совещании-семинаре по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, сообщает корреспондент БЕЛТА.

По словам Петра Прокоповича, участие бизнеса в развитии экономики страны в последние годы неуклонно растет. В текущем году доля малого и среднего предпринимательства во внутреннем валовом продукте составит 24%, в следующем - 27%. К концу пятилетки этот показатель планируется довести до 30%. "В целом с данной задачей мы справляемся, однако уровень, который сегодня есть по развитию предпринимательства, не тот, который хотелось бы иметь", - отметил он.

Развитие малого и среднего бизнеса не является самоцелью правительства. Данный процесс обусловлен тем, что в настоящее время в стране проводится активная модернизация промышленности, которая приведет к высвобождению части работающих на предприятиях, то есть у частного бизнеса появится возможность привлечь дополнительные кадры. "Кроме того, у нас пока явно недостаточно белорусских товаров и белорусских услуг, чтобы обеспечить спрос нашего населения в необходимом объеме. Зарплата населения постепенно растет, денег становится больше, а отечественных товаров явно недостаточно", - подчеркнул заместитель премьер-министра.

Удовлетворить спрос на внутреннем рынке товаров и услуг в определенной мере могут предприятия малого и среднего предпринимательства. По мнению Петра Прокоповича, "это наиболее мобильная часть экономики, которая может быстро меняться, приспосабливаться к требованиям рынка, отвечать запросам населения, именно здесь можно быстрее получить результат".

В настоящее время в республике в малом и среднем бизнесе занято 1,5 млн. человек. Основное внимание и поддержка сейчас оказывается развитию средних и малых предприятий в промышленности. Участники семинара имели возможность ознакомиться сегодня в Жлобине с работой предприятий, которые выпускают различную продукцию, востребованную не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. "Мы видим, что эти предприятия успешно конкурируют с другими белорусскими субъектами хозяйствования, а также с российскими, украинскими и западными производителями, поставляя значительную часть своей продукции на экспорт, что очень важно", - считает Петр Прокопович. По его мнению, опыт по развитию бизнеса в регионах, который накоплен в Жлобине, необходимо будет распространить не только в регионах Гомельской области, но и по всей республике в целом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ “Зарплата населения растет, а отечественных товаров явно недостаточно“