Как водители пытаются обойти транспортную пошлину?

Евгений Волошин, Еврорадио
23 декабря 2013, 17:25
За популярный Volkswagen Passat, которому нет десяти лет, придется платить 2,1 миллиона. Такое же авто будет стоить таксисту около 5 миллионов.

Новую непопулярную пошлину на допуск авто к дорожному движению вводят с молниеносной быстротой. Не успели белорусы поверить в правдивость этой идеи, как закон утвердили депутаты и сенаторы.

Дело идет к тому, что выплачивать пошлину за владение автомобилем мы будем уже с нового года. Скромная машинка гольф-класса обойдется как минимум в пять базовых величин. Брать деньги будут во время техосмотров.

Оборотистые автолюбители уже пытаются обойти эту экзотическую выплату. Точнее, оттянуть ее на год.

"Конечно, техосмотр надо проходить сейчас, до Нового года!" ― эмоционально советует один из работников станции диагностики, расположенной неподалеку от Национальной библиотеки.

"Что ты людей обманываешь! Ты знаешь?" ― возмущается его коллега.

"Пока это не вступило в силу, ― защищается советчик. ― Значит, в декабре никто ничего не платит. И если пройти техосмотр сейчас, то никто не будет требовать денег, так как это по старым правилам. Во всяком случае так сказал Николаич".

А пока на диагностической станции очередь: записывают на 14 дней вперед.

Еще одна станция (находится на улице Промышленной в Минске) выглядит как шиномонтаж во время первых гололедов ― очередь. Интересно, что стоят преимущественно старые машины.

Как водители пытаются обойти транспортную пошлину?


"Уже три года без техосмотра езжу, но надо пройти. Тем более что 650 тысяч хотя бы один раз не хочется платить, ― рассказывает водители Audi 100 конца 1980-х. ― Я только в этом году наездил 3000. Выехал два раза, да и все".

Записи на техосмотр день в день на этой диагностической станции тоже нет.

"Посмотрите, какой аншлаг. Хотя в начале декабря вообще никого не было", ― говорит во время перекура работник станции.

Как водители пытаются обойти транспортную пошлину?


Конкретной информации, введут ли госпошлину с 1 января и действительно ли стоит проходить техосмотр до Нового года, не знают и здесь.


По каким тарифам придется оплачивать пошлину в следующем году?

Госпошлина на допуск к дорожному движению прописана в проекте закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы РБ по вопросам предприниматеьской деятельности и налогообложения".

Белорусов уже официально предупредили, что одна базовая величина в 2014 году составит 150 тысяч рублей.

Выходит, что самое меньшее, что мы будем платить за владение машиной, ― это три базовых величины (если максимальная масса авто составляет до 1,5 тонны). Daewoo Matiz под этот критерий попадает. А вот малолитражки Mitsubishi Colt и Renault Clio последних лет весят более чем 1,5 тонны. Поэтому даже за них придется платить 5 базовых величин (750 тысяч рублей).

А вот популярная модель Volkswagen Passat имеет разрешенную массу более чем две тонны. Поэтому государственная пошлина составит 7 базовых величин (1 миллион 50 тысяч рублей).

Как известно, старые автомобили проходят техосмотр раз в год. Моложе 10 лет ― в два раза реже. Поэтому в проекте закона, где прописана транспортная пошлина, сообщается, что оплата со "свежих" авто будет браться по двойному коэффициенту. То есть за Volkswagen Passat 2007 года придется отдать 14 базовых величин (2 миллиона 100 тысяч рублей).


За страховку и транспортную пошлину таксист отдаст около 5 миллионов

В проекте закона не находим информации насчет машин с шашечками. А таксисты, кстати говоря, проходят техосмотр дважды в год.

"Планируется, что они будут два раза в год платить пошлину, поскольку нагрузка от их транспорта более интенсивная", ― объясняет Еврорадио Дмитрий Харитончик, председатель постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.

За собственные машины многие таксисты платят как юридические лица.

"Автомобиль как бы мой, но с желтыми номерами, как бы от службы такси, от организации. То есть платить буду я, но не как физическое лицо", ― объясняет положение тысяч своих коллег столичный таксист Сергей Бур.

За упомянутый уже в материале Volkswagen Passat придется дважды в год платить по 9 базовых величин государственной пошлины (это составит 2,7 миллиона в 2014 году).

"Плюс 160 евро специальной страховки, ― резюмирует таксист. ― Возможно, работу придется сменить".

И такие мысли не удивляют. За транспортную пошлину и страховку таксисту Сергею придется заплатить около 5 миллионов.

Как водители пытаются обойти транспортную пошлину?

За автомобили, поместившиеся на кусочке этого столичного дворика, государство получит за год как минимум 103 базовых величины. В 2014 году это составит 15 миллионов 450 тысяч рублей. Фото bel-jurist.com.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Как водители пытаются обойти транспортную пошлину?