Какие бренды потеряли белорусы в 2013 году?

Сергей Зеневич, "Завтра твоей страны"

13 января 2014, 09:46
Просуществовав около 20 лет, они исчезли с рынка по разным причинам.

Иногда они возвращаются

В последний день прошлого года в Могилевском райисполкоме было заново зарегистрировано ООО "Завод безалкогольных напитков "Вейнянский родник". Судя по всему, знаменитый бренд, появившийся на рынке Беларуси в середине 1990-х годов, будет сохранен.

Юридический адрес "нового" "Вейнянского родника" расположен в здании, собственником которого является компания "СтройИнвестКонтакт".

В 2012 году завод "Вейнянский родник", созданный в 1994 году агропромышленной фирмой "Вейно" и "Могилевхимволокно", был признан банкротом. В том же году началась его ликвидация. Имущество предприятия, не сумевшего выдержать конкуренцию, было выставлено на торги, а сотрудники трудоустроены на другие могилевские предприятия.

Топ-5 известных белорусских брендов, исчезнувших с рынка в 2013 году

"Белтрансгаз"

История "Белтрансгаза" начиналась в 1992 году, когда построенные в советские времена магистральные газопроводы "Западтрансгаза" были объединены под управлением нового государственного предприятия.

В независимой Беларуси "Белтрансгаз" на протяжении двух десятилетий являлся одним из самых стабильных предприятий. В 2011-2012 году предприятие за 5 млрд. долларов перешло под полный контроль "Газпрома".

В 2013 году руководство российской монополии "унифицировало" название актива: "Белтрансгаз" стал называться "Газпром трансгаз Беларусь".

"Белорусский народный страховой пенсионный фонд"

БНСПФ стал пионером на рынке страхования жизни и оставался им до 2013 году, когда наверху вдруг сочли неправильным, что в течение 20 лет пенсионеры "Беларуськалия" и некоторых других госпредприятий страхуются в частной компании.

В итоге страхование пенсий работников госпредприятий было переведено в государственную компанию "Стравита", а БНСПФ под угрозой закрытия был вынужден переименоваться в компанию "Мега полис".

У государства, правда, остались претензии. И уже в начале 2014 года на предприятии введен надзор со стороны Министерства финансов Беларуси.

"Савит"

История компании «Савит» уходит в 1995 год. "Савит" на протяжении многих лет являлся одним из крупнейших поставщиков овощей и фруктов на столы белорусов. В 2000-х годах под этим брендом выступал футбольный клуб в высшей лиге белорусского первенства.

К 2013 году владельцы компании решили, что этот бренд уже изжил себя и зарегистрировали новое юридическое лицо – компанию "Фруктест".

"Юбилейный-92"

Минский универсам "Юбилейный-92" более 20 лет олицетворял самые высокие стандарты в обслуживании населения, а его руководитель Владимир Нерозя считался неофициальным лидером столичного розничного бизнеса.

В 2012 году он подписал договор франчайзинга с одним из лидеров сетевого розничного бизнеса, компанией "НТС". В итоге в конце 2013 году после реконструкции на месте "Юбилейного-92" появился суперстор "Родная Сторона плюс".

Dankoff Club

Наталья Данькова, супруга осужденного недавно на восемь лет бывшего владельца "Даньков-клуба" Юрия Данькова, планирует открыть новый бизнес, но точно не в развлекательной сфере.

Так с рынка исчез еще один из самых ярких брендов, олицетворявших в конце 1990- начале 2000-х годов красивую и обеспеченную жизнь белорусских нуворишей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиЭкономика ❯ Какие бренды потеряли белорусы в 2013 году?