Ученые выяснили, что из-за смартфонов у людей начинают расти рога

ren.tv
16 октября 2019, 18:12
Фото: ren.tv
Чрезмерное увлечение смартфонами может привести к самым неожиданным последствиям для человеческого организма. Гаджеты могут спровоцировать слепоту, снижение мозговой активности и даже стать причиной появления на голове отростков, которые напоминают рога.

Австралийские ученые установили, что смартфоны провоцируют рост определенных костей черепа - роговидных шипов, представляющих собой костные наросты на задней части черепа. Они начинают образовываться из-за слишком частых наклонов головы.

Пользователи смартфонов чаще всего непроизвольно наклоняют голову вперед, поближе к экрану. Вес тела переносится с позвоночника на мышцы задней части головы, в сухожилиях и связках начинает расти роговидный шип.

В норме его длина не должна превышать трех миллиметров. Ученые изучили рентгеновские снимки 1200 добровольцев и пришли к выводу, что почти у 41% людей в возрасте до 30 лет размер шипа составляет от десяти до 31 миллиметра. Чаще всего "рога" встречались у мужчин.

Раньше такие наросты находили у пожилых людей, которые большую часть жизни занимались тяжелой физической работой. Пациенты испытывали хронические головные боли и неприятные ощущения в шее. Роговидные шипы у добровольцев не доставляли им дискомфорта. Их возникновение ученые связали с возросшей нагрузкой на мышцы шейно-черепного отдела из-за использования смартфонов, а не с генетической болезнью или последствиями перенесенных травм.

Также ученые установили, что у активных пользователей смартфонов может развиться временная слепота одного из глаз и смерть клеток в сетчатке.
•   UDFНовостиЗдоровье ❯ Ученые выяснили, что из-за смартфонов у людей начинают расти рога