Сайт UDF.BY блокируется из Беларуси. Пожалуйста, пользуйтесь нашим зеркалом: https://udf.name

Почему пьяный человек не может остановиться от употребления алкоголя

med-heal.ru
24 ноября 2020, 12:56
Иллюстративное фото
Казалось бы: выпил человек пару рюмочек, и пошёл домой. Однако практика показывает, что чаще всего за первой рюмкой следует вторая, третья и т.д. Эксперты дали научное объяснение тому, почему пьяному человеку трудно не продолжать пить.

Ответ кроется в высвобождении при употреблении алкоголя гормонов дофамина и серотонина. Как известно именно благодаря этим гормонам мы ощущаем радость и удовольствие. Учёные выяснили, что даже при незначительном введении этанола в организм центр вознаграждения головного мозга выделяет дофамин. Далее происходит объединение ряда нейротрансмиттеров, делающих приём алкоголя приятным. Желание увеличения ощущений эйфории, в результате, приводит к последующему употреблению алкоголя.

Другой причиной, вызывающей желание повторного употребления алкогольной продукции, являются специфические механизмы, называемые организмами рецепторов ГАМК. Усиливая действие гамма-аминомасляной кислоты, главного тормозящего нейромедиатора в мозге человека, алкоголь одновременно подавляет работу глутамата в человеческом мозге. Несмотря на сохранение обычной работы основного хода мыслей под воздействием алкоголя, происходит снижение возможности построения логических цепочек, и возможности здраво мыслить. Стимуляция рецепторов ГАМК спиртными напитками лишает мозг “плавного” переключения при обработке информации.

Именно желание концентрированности на себе и своих ощущениях, заставляют человека употреблять рюмку за рюмкой, при этом совершенно не реагируя на мнение окружающих.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ