Скандальная “Саломея“ впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

Юлия Андреева, sb.by
8 сентября 2018, 10:21
Фото: Павел Сущенок
В Большом театре Беларуси состоялся генеральный прогон «Саломеи», традиционно открытый для журналистов, представителей Министерства культуры и творческих союзов. Значительная часть мест в зале отводится для курсантов, которые по договоренности с театром из года в год приходят на предпремьерные прогоны. Приобщение к оперному и балетному искусству – важная составляющая в духовно-нравственном воспитании защитников родины.тЗал был забит битком. Впрочем, трудно припомнить за последние годы, чтобы на генеральном прогоне в Большом театре были свободные места. А тут еще привкус сенсационности из-за отмен и переносов.

«Саломея» вот уже 23 года идет в Мариинском театре Санкт-Петербурга под управлением маэстро Гергиева. Между прочим, кавалера нескольких церковных орденов, включая Орден святого благоверного князя Даниила Московского.

Скандальная "Саломея" впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

Но наша «Саломея» действительно великолепна. И целомудренна. В ней нет ни крови, ни секса. Как уже успели написать в интернете: «Танец семи покрывал можно показывать на утреннике в детском саду».

Скандальная "Саломея" впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

В спектакле встречаются два мира: мир духовный, представленный Божьим пророком крестителем Иоканааном, и мир плотской, Иродов корабль. Люди, живущие на нем, - это персонажи фильмов Хичкока. Куртизанки и ничтожества в камуфляже и во фраках. Святоши разных религий, грызущиеся меж собой и не верящие ни в Бога, ни в черта. Полубезумный Ирод в инвалидном кресле Иродиада, потерявшая всякое подобие женщины и жаждущая только власти. И посреди всего этого – странная кукла, девочка в белом.

Скандальная "Саломея" впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

Мир Иоканаана мы видим в завораживающем симфоническом прологе (хореография заслуженной артистки Беларуси Юлии Дятко и народного артиста Беларуси Константина Кузнецова), где он силой молитвы противостоит стихиям, в молитвенном экстазе сливается с Господом и, растворенный в природе, наслаждается пением птиц.

Скандальная "Саломея" впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

Дипломант международного конкурса Татьяна Третьяк поет и играет Саломею истово, страстно, головокружительно. Кажется, она всю свою жизнь ждала этой коронной роли, хотя была и есть в ее творческой биографии и Сента, и Татьяна, и Леонора, и Виолетта, и леди Макбет, и многое-многое другое.

Скандальная "Саломея" впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

И в конце – просветление, катарсис, слезы, овации. Невероятная красота музыки. Невероятное качество звучания оркестра (дирижер Виктор Плоскина). Идеальное слияние оркестровой ямы и сцены. Четверть века назад оркестр Большого театра Беларуси считался одним из лучших оперно-балетных оркестров Европы. Потом был глубокий провал, а за последние годы оркестр поднялся на еще большую высоту, чем в лучшие свои времена.

Скандальная "Саломея" впервые предстала перед публикой на закрытом прогоне

А вот что пишут в фейсбуке.

Анастасия: «Видела "Саломею". Спектакль навороченный, эпохального размаха, многоцветный. Изменений в собственной нравственности не замечено».

Татьяна: «Последний день отпуска удался! Генеральный прогон оперы "Саломея" Рихарда Штрауса в Большом театре! Потрясающая музыка! Замечательный спектакль! Грандиозная работа! Мощное впечатление! Спасибо создателям и любимому театру!!!».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ