Петр Мамонов: Все, что построено от оппозиции, все пусто

"Ежедневник"
20 июня 2012, 08:20
Петр Мамонов приехал в Минск с авторской программой "Пётр Николаевич из третьего подъезда". За вечер до концерта, 18 июня, он встретился с белорусскими журналистами и рассказал о том, чем и как он сейчас живет.

Разговор с журналистами был похож на проповедь. На вопросы отвечал путано, говорил что хотел, все время извиняясь за то, что его заносит, уточняя, что просто этим он сейчас живет и так думает.

Петр Мамонов на пресс-конференцию пришел со своей женой. Говорит, что она его работник и верный помощник. Организовывает, кормит его, огород сажает и – пожалуй, это самое главное – "любит меня такого всякого".

– Мы исполняем, как должно быть. Семья должна быть домашней малой церковью: муж – священник, жена – дьякон, то есть ему помощник, а дети – народ божий. Для скандалов уже не те годы, – рассказывал актер, – но разногласия бывают. То она, то я первый говорим, что не будем больше. Зачем? Разве упреки умножают любовь? Отнюдь. Если я скажу, что она что-то неправильно сделала, что будет? Ничего, кроме того, что всем станет неприятно.

Петр Мамонов на встрече вообще много говорил о семье. Друзей у него не так много, в гости приглашать пока никого не хочется, хочется со своими родными разобраться, для них создать комфортные условия, "чтоб от моего присутствия было моим близким хорошо". На это сейчас и уходят все силы.

Петру Мамонову задали вопрос: правда ли, что он сейчас живет как православный отшельник, в деревне, вдали от всех? На что он улыбнулся и стал по-доброму, как мальчишка, хвалиться своими богатствами.

– У меня дом 800 квадратных метров! У православного отшельника. У меня три "мерседеса". У меня участок – гектар земли, где сосны растут. Куда мне оттуда ехать? У меня четыре гитары всех лучших фирм. Павел Лунгин заплатил за фильм кучу денег, и мы отгрохали такой дом. Я купаюсь в благоденствии. Какой я отшельник?

Говорит, что все время работает. Не успевает жить. Масса идей, и мало дня, чтобы все успеть. То стихи пишет, то музыку. Тут "на старости лет" мебель начал делать из лиственницы. Говорит: выжгу аппаратом подпись, и за 500 долларов будет отскакивать эксклюзив. А все потому, что Господь помогает. Только он созидающая сила. И когда с таким светом в глазах рассказывают о своей жизни – веришь.

О том, как Петр Мамонов пришел к вере, он сам и газеты уже рассказывали много. Дневники Толстого о душевных метаниях и борьбе впечатлили настолько, что Мамонов и сам решил попробовать. Говорит:

– Купил молитвослов. Смотрю – а я все-таки литературой был всю жизнь занят – какие тексты! Поразило все. У меня есть первый молитвослов, смешной очень, там отмечено, какие молитвы я принимаю, а какие нет. Повычеркивал. Отредактировал Макария Великого. Теперь, конечно, это прошло.

Петр Мамонов говорит, что прилип к Богу, "как пиявка, как клещ, впился". Стал просить: "Дай!" – и Он стал давать.

– Только я уже умный стал, – добавляет, – я не прошу денег, я прошу: "Дай стихотворение". Господь подает каждому идеальные условия для спасения его души. Раз мне такой участок на голову упал, такая жизнь мне далась, значит, это идеальные условия для моего спасения. Там у меня есть много свободного – один на один с собой – времени. И я стараюсь все отдать полученное. Поделиться с вами тем, что я понял.

Сложно было, но надо начать, надо сделать хотя бы первый шаг, убеждает актер. Кайф от божественной благодати сравнивает с наркотическим, только вреда от него нет. Всем хорошо.

– Если уж мы такие сластолюбивые, давайте уже кайфы ловить высокие. Хочешь быть крутым – попробуй, прильни.

На встрече с журналистами Петр Мамонов много говорил о наркотиках, о том, что миссию свою видит в том, чтобы вытаскивать "оттуда". Он проводит встречи с молодежью. Выкладывает лекции в интернет. И видно, что на самом деле душа болит и есть что сказать этим потерянным подросткам.

– Сегодня очень сильная проблема – одиночество. Особенно у молодых людей. Одиночество в большом городе. Интерактивное общение. Крокодилы на экране. Героин на каждом углу. И вот этот человек один, незащищенный, юный, с живым сердцем, трепещущий такой вот по этому ужасу ходит. Страшно.

Петр Мамонов говорит, что молитва – это единственное оружие, которое туда, к Богу, проникает. Говорит, что с недавнего времени начал молиться за Элвиса Пресли, за Рэя Чарльза, за Джэнис Джоплин, за Джимми Хендрикса и других. И в этой его убежденности проскакивает все-таки какая-то доля безумия. Появляются на миг в глазах бесовские огни. Но все равно веришь человеку. Он на самом деле живет этим. Для него вера, Господь – это не просто слова. И до тебя тоже доходит этот его луч света.

– Мир для меня делится на незащищенных, кротких, одиноких, смиренных, трепещущих и на тех, которые совесть, то есть голос Божий, в себе планомерно убивают, потому что с ним неудобно жить. Когда Бог встретит нас, что мы ему скажем? Я был занят? Времени не было?

Смысл в этой жизни, по Мамонову, только один – умереть хорошим человеком.

– И концерты можно плясать, и рок-н-ролл играть, все можно. Не в жанре дело. Если "чувства добрые я лирой пробуждал, если люди уходят улыбаясь с моих концертов, значит, я делаю правильно.

Петр Мамонов поделился впечатлениями от роли в фильме "Остров". Говорит, что не волнует его ни успех, ни критики, фильм случился в его жизни в нужный момент, и он как актер старался изо всех сил.

– В 45 лет мне открылся Господь. Я стал веровать. С какими-то своими страстишками боролся. В нужное время, в нужном месте он видит, что Петенька старается, и подал ему такое кино. Господь собрал нас всех вместе, этих удивительных людей. Все мы там дружили, жили, старались, переживали, ночами говорили, плакали, молились. По-всякому было. Трудно было. Я знаю, что 41% населения нашей страны посмотрело этот фильм. Второй рейтинг был после новогоднего поздравления президента. Это значит, насущно. Надо. Людям этого не хватает. Потому что человек – существо духовное. Это не нам премии дали, это дали вот этой жизни, о которой мы пытались рассказать.

И вот, кажется, правильно говорит, убедил, расставил актер все на свои места в своей жизни. А все равно его сомнения мучают, «бесы одолевают».

– Бывает, – говорит, – смотришь в зеркало: ты хороший человек или нет? Спрашиваешь себя: ты кто вообще? И воз ужаса. И что, опускать руки? Ни в коем случае! Вперед и с песнями. Богу важен не результат, а вектор, когда мы стараемся.

Ну и напоследок задали Петру Мамонову, как человеку с опытом и большой личной творческой историей, вопрос: что он думает о запрещенных белорусских музыкантах? На что он ответил:

– В какой-нибудь Америке попробуйте сказать «Президент – дурак», у вас не то что отменят концерты, вас посадят. Это всюду одинаково, и это нормально. Надо понять этим людям: все, что построено от оппозиции, все пусто. Вынь предмет оппозиции – будет дырка. Любовь – это сила созидающая. Вместо этого предложи другое. Ругань по поводу – это все пустые номера. Да, я понимаю, бороться надо, но в рамках закона. Не надо им давать повод. Это малопродуктивная позиция. Надо утверждать. Пусть мы правы тысячу раз, а они нет, мы в одной находимся телеге и вместе едем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиКультура ❯ Петр Мамонов: Все, что построено от оппозиции, все пусто