“Мы кричали: останови машину, нам страшно“. 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации

Наталья Пригодич / фото автора и из соцсети, TUT.BY
3 сентября 2014, 20:34
Мы уже рассказывали о том, что в Наровле 4 августа около двух часов ночи из салона Аudi А6, которой управлял 22-летний водитель, на проезжую часть выпала сидевшая сзади девушка. Сама по себе ситуация кажется более чем странной. С тех пор прошел почти месяц.

Журналист TUT.BY, пытаясь восстановить картину произошедшего, пообщалась с водителем Аudi и другими жителями Наровли, а также навестила Дашу Мазуренко (так зовут пострадавшую) в больнице.


"Я готова перевернуть весь мир, только бы поставить Дашу на ноги"

Перед тем, как увидеться с Дашей в Гомельской областной клинической больнице, нахожу ее страничку Вконтакте. Даше в апреле исполнилось семнадцать. В этом году она закончила школу. О том, что девушка была довольна своей жизнью, красноречиво говорит ее статус: "Ураааа!))) Да! Да! Да! Я счастлива))))))!!!!"

"Мы кричали: останови машину, нам страшно". 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации

Фото и фрагмент анкеты на страничке Даши Вконтакте размещены с ее согласия

Знакомые Даши, с которыми удалось пообщаться до поездки в больницу, говорят о ней как о милой жизнерадостной девушке: "Добрая, отзывчивая, просто хороший человек. Любит детей и животных, стихи Есенина и Астаховой. Мечтала стать юристом и добилась своего: в этом году поступила в Гомельский университет им. Ф. Скорины на юридический факультет. Она - душа компании, всегда что-то придумывает, организовывает, интересный собеседник, с ней весело. Просто идеальная девушка".

Звоню Людмиле, маме Даши, договариваюсь о встрече. Она дает согласие - в тот день Дашу как раз перевели из реанимации в палату.

Как рассказал TUT.BY заместитель главного врача по хирургической помощи Гомельской областной клинической больницы Андрей Литвин, 4 августа Даша Мазуренко была переведена в Гомель из Наровлянской ЦРБ в тяжелом состоянии. Ей был выставлен диагноз: закрытый оскольчатый проникающий перелом 5 шейного позвонка с ушибом, сдавлением спинного мозга. Тетраплегия (полный паралич рук и ног. – TUT.BY).

- В тот же день Даша перенесла две сложнейшие операции, которые заключались в устранении давления спинного мозга, а также в замене разрушенного 5 шейного позвонка костным имплантантом и в укреплении его металлической пластиной, - рассказал Андрей Литвин. - В последующем, чтобы девушка могла дышать и питаться, ей была выполнена трахеостомия, чрезкожная эндоскопическая гастростомия. В настоящее время она находится в нейрохирургическом отделении. Состояние стабилизировалось. "Грубая" неврологическая симптоматика сохраняется. Врачи нашей больницы сделали все возможное, чтобы Даша осталась жить.

Над входом в отделение нейрохирургии висит икона. Заглядываю в палату, где лежит Даша: взгляд упирается в небольшую иконку на подоконнике.

"Мы кричали: останови машину, нам страшно". 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации

Людмила кормит дочь с ложечки и просит подождать. Сегодня, говорит, Дашу впервые разрешили покормить обычной пищей - не через трубочку.

Вскоре Людмила выходит ко мне в коридор, передает просьбу Даши не фотографировать ее, и мы заходим в палату. Даша такая же красивая, как на снимках в соцсети: хрупкая, с невероятно выразительными большими глазами, глядя в которые перестаешь замечать шейный корсет. Рядом с больничной кроватью - аппарат для откачивания жидкости из легких. "Ей делали санацию", - перехватив мой взгляд, пояснила Людмила.


"Мы кричали: останови машину, нам страшно". 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации

Мы знакомимся, и на мой первый вопрос "Как ты, Даша?", девушка отвечает: "Я ничего не чувствую". И улыбается. Из вежливости, наверное. А по щеке - слеза.

Передаю ей привет от знакомых, с которыми мне довелось пообщаться. Даша интересуется, с кем конкретно - и снова улыбается. Говорить ей трудно из-за трахеостомы, потому Даша шепчет.

От Людмилы исходит спокойствие, уверенность и невероятная теплота. Никаких слез, причитаний. За время нашего с ней общения я не услышала от нее даже намека на усталость, хотя Людмила рядом с дочерью с того самого страшного дня. Женщина безмерно благодарна хирургу, оперировавшему Дашу. Говорит, Олег Леонидович Юрков - врач от Бога, спас ее дочь.

Все силы женщины направлены на то, чтобы помочь Даше вернуться к прежней жизни. Говорит, сколько времени для этого понадобится, столько и будет делать все от нее зависящее.

- Я всегда пыталась быть сильной и никогда не думала, что в моей жизни случится такое горе, - говорит она. - Надеюсь, это меня не сломит, будут силы. Я готова перевернуть весь мир, только бы поставить Дашу на ноги. Она ведь еще ничего в жизни не видела.

Спрашиваю у Людмилы, с чем связан статус Даши Вконтакте.

"Мы кричали: останови машину, нам страшно". 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации

- Это она написала, когда узнала, что поступила в университет имени Ф. Скорины на юридический факультет. Даша всегда хотела юристом быть, следователем, - пояснила Людмила. - Она и сейчас продолжает думать об учебе в университете. Сразу после операции, когда Даша не могла еще разговаривать, она общалась со мной глазами. Я задавала ей наводящие вопросы: "Ты хочешь спросить про дом? Про бабушку? Про меня?". Даша показывала глазами "да" или "нет". Она долго ждала от меня какого-то вопроса, но я никак не могла понять, о чем же она хочет спросить. "Ты хочешь знать, что с твоей учебой в университете?" - предложила я очередной вариант и Даша вдруг часто-часто заморгала. А я считала, что в таком состоянии про учебу не стоит и думать, и потому не задавала ей этот вопрос. "Все будет нормально, - сказала я Даше. - Мы возьмем справку, тебе дадут академический отпуск. Будешь обязательно учиться".

Людмила уверена, что ее дочь обязательно вернется к полноценной жизни. В этом плане она не допускает никаких сомнений и категорически отвергает любое "а если..".


Боль превратится в силу

Людмиле тяжело вспоминать тот день. 3 августа вечером Даша собиралась встретиться с одноклассниками и на привычную реплику мамы: "Смотри, только ненадолго", ответила с улыбкой: "Не волнуйся, мамочка. Все будет хорошо".

"Мы кричали: останови машину, нам страшно". 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации

– Я никогда не сплю, пока Даша не вернется домой. Обычно она поздно не задерживалась. В тот день задремала. Проснулась резко от какой-то необъяснимой тревоги. Было около двух часов ночи, - вспоминает Людмила. - Даша еще не пришла. Так поздно она никогда не возвращалась. Я позвонила на ее мобильный: "Доча, ты где?" "Уже близко, вот-вот буду дома". Это было за восемь минут до случившегося. Когда я снова начала звонить, Даша уже была недоступна. У меня появилось плохое предчувствие. Я оделась, выскочила на улицу, стала ходить, искать. Разволновалась - возле дома ее не было. И тут зазвонил мобильный. Это был Дашин номер, но со мной говорил парень, водитель Audi. Он попросил меня выйти из дома, я сказала, что уже на улице. Подъехала машина, ребята сообщили, что Даша упала с каких-то детских горок, и повезли меня в больницу.

Людмила говорит, что по дороге ее не покидали мысли, вернее, вопросы, на которые она не находила ответов: "Зачем Даше было лезть на детскую горку? Это на нее не похоже. Как с детской горки нужно упасть, чтобы увезли на скорой?". Она тогда еще не знала, что произошло на самом деле.

- В приемном покое мне показали одежду Даши. И я сразу поняла - это не детская горка. Одежда была потертой - очевидно, что это какое-то падение при движении. Да и Даша сама сразу сказала мне, что упала из машины и, ударившись об асфальт, не почувствовала боли - в одно мгновенье все онемело.

Все это время Даша не теряла сознания. Когда Людмила вошла в приемный покой, увидела свою дочь, которой накладывали швы на голове. "Мама, мамочка, где моя мамочка?" - все время повторяла Даша.

- Первое, что она сказала, увидев меня: "Мамочка, только не плачь". Даша в этот момент переживала не за себя, а за меня - чтобы со мной чего-то не случилось, - рассказывает Людмила.

"Мы кричали: останови машину, нам страшно". 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации

Людмила и Даша говорят, что все происходящее с ними - похоже на кошмарный сон, который исчезнет с наступлением утра.


"Он сломал мне жизнь"

"Он сломал мне жизнь", - говорит Даша о водителе, который был за рулем Audi.

Так что же все-таки произошло в ту ночь? Переговорив с Дашей и другими молодыми людьми из Наровли, удалось составить следующую картину.

Даша и ее подруга возвращались домой после встречи с одноклассниками. Рядом с ними остановилась машина со знакомыми парнями, которые предложили подвезти девушек домой. Когда подруги сели в салон автомобиля, водитель вдруг поехал в другую сторону и начал на высокой скорости носиться по городу. Потом остановился на объездной, где парни, находившиеся в машине, стали пить водку. Девушки, увидев это, сказали, что пойдут пешком и вышли из машины. Через несколько минут Audi догнала их. На этот раз компания, находившаяся в ней, заверила девушек, что поедут медленно и что на этот раз точно отвезут домой.

Но как только подруги снова оказались в салоне, начались "покатушки": водитель на скорости стал нарезать круги по площади. Даша сидела на заднем сиденье, возле самой двери. Обе девушки кричали: "Останови машину, нам страшно!". Последнее, что успела крикнуть Даша: "Где ремень?!" - и выпала из автомобиля.

Сидящие в машине не сразу заметили это. Подруга Даши вдруг закричала: "Смотрите, вот же Даша лежит". Посветили в то место фарами - действительно Даша. Подруга в истерике побежала к ней. Даша была в сознании. Парни не стали вызывать скорую и не дали это сделать Дашиной подруге. Припугнули ее, чтобы она сказала, будто Даша на качелях каталась и упала. Подняли Дашу, уложили на переднем сиденье автомобиля и повезли в приемный покой. Затем поехали за Людмилой, мамой Даши, привезли ее в больницу.

Сама Даша помнит каждую деталь той ночи. Она до сих пор пребывает в стрессовом состоянии не столько от самого падения, сколько от того, что этому предшествовало.

- Даша была так напугана тем, что происходило в тот вечер, что до сих пор спит с открытыми глазами и просит не выключать ночью свет, - говорит Людмила.

История была бы неполной, если бы мы не поговорили с водителем, который был за рулем Audi и не выслушали его версию. В Наровле говорят, что он из "не простой" семьи.

Пожалуй, приведу наш разговор без купюр.

- При каких обстоятельствах Даша выпала из вашей машины той ночью?

- Я не знаю. Я же не пассажир, который сзади ехал. Я водитель, на дорогу смотрел. Я не могу ехать и смотреть назад, вы же тоже поймите.

- Мне сказали, что девушки просили вас отвезти их домой, а вы начали на скорости круги наматывать по площади.

- Не знаю, такого не было. Они ехали все с согласием, никто из них не был против. Если бы мне кто-то сказал… Мне на работу надо было утром вставать, не в моих интересах кого-то держать. Они сидели там сзади, веселились. Потом друзья сказали, что Даша попросила домой ее отвезти, я хотел развернуться, ну и получилось такое.

- Вы слышали, как Даша и ее подруга кричали, чтобы вы остановили машину, что им страшно?

- Если честно, я не слышал. Музыка играла в машине, они там веселились. Может, кому-то сзади она и говорила. Я не знаю. Но мне никто из них ничего не сказал.

- Говорят, вы там выпивали.

- Нет, не выпивал я.

- Я была у Даши в больнице, она в сознании. Сказала, что вы ей жизнь сломали. Хотели бы что-то Даше сказать?

- Моя вина только в том, что я взял лишнего человека к себе в машину. Поймите, в чем я виноват, что она… Жалко ее, конечно. Но вы поймите, я не специально это так. Я разговаривал с ее мамой, спрашивал: "Может что надо? Вы обращайтесь, все мы люди"…

- Тем не менее, за этот месяц вы ни разу не навестили Дашу в больнице.

- Когда я звонил ее маме, она мне тогда сказала: "Я не могу с тобой разговаривать, пока не звони мне".

- Насчет "лишнего человека". Мне сказали, что в машине было шесть пассажиров, то есть с вами всего - семеро…

- Шесть. Был еще один, но мы его высадили сразу. А там, когда все это получилось, было шесть.

- Я переспрашивала у Даши. Она утверждает, что на заднем сиденье было пять человек, а всего в машине вместе с вами - семь. Так почему, вместо того, чтобы везти их домой, вы начали гонять на скорости?

- Вы поймите, это произошло в месте, где крутые повороты. Если там ехать на скорости, можно вылететь.

- Переспрошу еще раз: правильно ли я понимаю, что вы были трезвы и просто развозили друзей по домам?

- Да. Меня попросил один, чтобы я приехал с дачи и развез их по домам.

- Мама Даши сказала, что в ту ночь позвонили ей с Дашиного телефона и сказали, что ее дочь с детской горочки упала. Для чего было скрывать правду?

- У меня тоже такое спрашивали, но я не знаю, кто такое ей сказал.

- Вы сами отвозили Дашу в больницу?

- Да.

- Почему не вызвали скорую, ведь врачи оказали бы Даше профессиональную помощь при такой сложной травме?

- Такие ситуации не каждый день случаются. Первый раз такое. В растерянности я быстренько оказал ей первую помощь. У нее голова была разбита, я снял майку, зажал голову, чтобы кровь не текла, мы отнесли Дашу в машину и сразу отвезли в приемное отделение.

Как сообщила TUT.BY официальный представитель СК по Гомельской области Мария Кривоногова, Наровлянским районным отделом СК возбуждено уголовное дело по части 2, ст.317 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) в отношении жителя Наровли 1992 года рождения. Проводится комплекс следственных действий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего.

TUT.BY будет ждать официальной версии следствия и держать ситуацию на контроле.

Даше предстоит длительная реабилитация. Прощаясь с ней, спрашиваю, чего ей хочется больше всего.

- Сейчас у меня только одна мечта: побыстрее выйти из этого состояния и как можно скорее попасть домой, - ответила Даша.


Реквизиты для перечисления средств:

ОАО "АСБ Беларусбанк"
Филиал 300/155 ОАО "АСБ Беларусбанк"
МФО 151501661, УНП 400207877
Адрес:
г. Гомель, пр. Октября, 48.
Код филиала Вкладополучателя: 661
Транзитный счет 3819382100255
Мазуренко Людмила Леонидовна

БЕЛОРУССКИЕ РУБЛИ

Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000003
в отделении №300/155

ДОЛЛАРЫ США

Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000004
в отделении №300/155

РОССИЙСКИЕ РУБЛИ

Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000002
В отделении №300/155

ЕВРО

Транзитный счет 3819382100255
на благотворительный счет № 000002
в отделении №300/155

Назначение платежа:

Для зачисления на благотворительный счет на имя Мазуренко Людмилы Леонидовны для лечения Мазуренко Дарьи.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ “Мы кричали: останови машину, нам страшно“. 17-летняя Даша, выпавшая на ходу из Аudi, провела 22 дня в реанимации