Авторынок “построссийского периода“. Насколько потеряли в цене популярные у нас “бэушки“

Иван Петренко, AUTO.TUT.BY
25 мая 2015, 13:00
Резкое падение курса российского рубля, пик которого пришелся на декабрь 2014 года, кардинально изменило ситуацию на автомобильном рынке. Белорусы привыкли после нескольких лет эксплуатации продавать свой автомобиль если не в плюс, то хотя бы с небольшим убытком, но теперь это нереально – цены упали, и упали сильно. Но в разных сегментах падение цен тоже было разным - мы посмотрели, какие автомобили и насколько подешевели.

Сегодня ситуация такова, что российский рубль снова укрепился, и совсем уж заманчивых предложений в России уже нет. Однако белорусский автомобильный рынок настолько перенасыщен подержанными автомобилями, что ситуация, когда появится хоть какой-то стабильный спрос – это дело далекого будущего. Поэтому и цены сегодня куда ниже, чем год назад, и это характерно для всех без исключения моделей и сегментов.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Помните, сколько стоила мечта белоруса, Audi A6, в прошлом году? За машину 2002 года продавцы просили не меньше 9 тыс. долларов, причем это была цена самых простых или замученных автомобилей, требующих ремонта. Хорошее состояние, хорошая комплектация – и цена возрастала выше десяти тысяч. Что самое интересное – от покупателей не было отбоя.

А теперь просят от шести тысяч и выше, и при этом все готовы торговаться.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Модель следующего поколения Audi A6 в прошлом году стоила намного дороже – за машину 2010 года просили не меньше 25 тысяч долларов. А что мы наблюдаем сейчас? Предложения по 17-19 тысяч – и можно выбирать, правда, в основном среди автомобилей с базовыми моторами.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Мечта молодого гонщика, BMW-пятерка в кузове E39 всегда считалась автомобилем дорогим, статусным. И год назад меньше чем за шесть тысяч долларов их на рынке не было, а если речь шла о версии с мощным мотором, то цена могла быть и выше 7 тысяч долларов. А сегодня? А сегодня – от четырех тысяч. Грубо говоря, за год некогда статусная пятая серия потеряла треть стоимости.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Ее преемница, пятая серия в кузове Е60, в прошлом году даже для хорошо зарабатывающих была несбыточной мечтой - цены на такие автомобили стартовали с 18-19 тысяч долларов. А сегодня мечта стала ближе: имея в кармане хотя бы десять тысяч, уже можно начинать поиски, средняя цена же держится на уровне 11-12 тысяч.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

А как обстоят дела у еще одной мечты белоруса – легендарной BMW X5? За рестайлинговую версию 2005 года прошлой весной просили не меньше 21-22 тысяч долларов, а за хорошие экземпляры и 25 не стеснялись выставлять. А сейчас рестайлинговый Х5 можно купить всего лишь за 14-16 тысяч. Налетай, не скупись.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Также круто рухнули цены и на другой бывший символ достатка – "глазастый" Mercedes Е-класса в кузове W210. Модель считается не самой удачной, тем более если речь о машинах первых лет выпуска, но в Беларуси ее любили - даже несмотря на то, что цены на машины 2000 года прошлой весной стартовали с 7,5 тыс. долларов. Зато сегодня от 4,5 тыс.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Доступнее стал и тогдашний флагман модельного ряда компании Mercedes-Benz, представительский седан S-класса в кузове W220. Многие до сих пор провожают ее завистливыми взглядами в потоке, не зная, что цены с прошлогодней отметки минимум в $15 тыс. рухнули, и теперь за S-класс просят от 9 тыс. долларов. Причем тип двигателя, его объем и мощность значения не имеют – выбирать можно как среди базовых бензиновых и дизельных версий, так и среди пятилитровых.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Но, как выясняется, падение цен характерно вовсе не для всех. Можно назвать это исключением из правил, но кроссовер Lexus RX300 первого поколения подешевел не так значительно, как его одноклассники. Смотрим: прошлой весной за RX300 2002 года выпуска просили не меньше 14,5 тыс. И сейчас – практически столько же. В продаже есть экземпляры подешевле, но основная масса ухоженных RX300 держит цену.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"
Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

А вот владельцы Lexus RX350 2010 г.в. такого счастья не испытали: в прошлом году машина стоила хорошо так за 40 тыс., а в этом цены стартуют уже от 30-ти. Формально это примерно те же 25-30% потери стоимости, что и у других авто, но в реальных деньгах - очень чувствительно.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Примерно такая же ситуация складывается и с Toyota RAV4: модель первого поколения подешевела очень незначительно, а вот автомобили 2010 года выпуска за прошедшие 12 месяцев стали заметно доступнее. Если в мае прошлого года RAV4 стоила минимум 24 тысячи долларов, то сейчас – менее 20.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

А насколько сильно потеряли в цене так называемые "народные" автомобили?

Возьмем для примера Opel Omega 2000 года выпуска: рестастайлинговый седан или универсал в прошлом году стоил минимум 6 тыс. долларов. Сейчас не намного дешевле - в среднем от 5 тыс.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

Весьма популярная гостья на авторынке в прошлые годы, Renault Laguna 2010 года, стоила раньше дешевле своих одноклассников благодаря дизелю проходного объема: он был менее полутора литров, за счет чего удавалось сильно экономить на таможенных платежах, в отличие от моделей с двигателями 1,6 и выше. И в прошлом году за такие автомобили просили не меньше 12,5 тыс. долларов. А сегодня цены стартуют с 9,5 тыс., причем это все те же дизельные версии с европейского рынка. Отсутствие других модификаций объяснить просто: особой популярностью Laguna в России не пользуется, поэтому их там мало и белорусы эту модель оттуда массово не везли.

Авторынок "построссийского периода". Насколько потеряли в цене популярные у нас "бэушки"

А вот Logan - и в России, и в Беларуси, и в Европе - наоборот, очень популярен, поэтому на авторынке сейчас очень много машин со всех вышеназванных рынков. И если в прошлом году за Logan 2008 года выпуска просили минимум 6500 долларов, то сейчас за эту сумму вполне реально купить годовалый автомобиль с минимальным пробегом. А цена на авто 2008 года вообще снизилась почти в два раза.

Так что нельзя сказать, что если автомобиль бюджетный, то он не сильно падает в цене: наш обзор продемонстрировал, что подешевели практически все автомобили, за редким исключением. Ну а о том, что творится в разных сегментах рынка и какой сейчас разброс цен среди одноклассников - в следующих обзорах AUTO.TUT.BY.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Авторынок “построссийского периода“. Насколько потеряли в цене популярные у нас “бэушки“