Осталось только подогнать Конституцию под сына

Светлана Метёлкина, gazetaby.com
30 мая 2016, 09:17
Чем Лукашенко отличается от президента Таджикистана?

Бесконечное переписывание Конституции, расправа над оппонентами и «элегантные» победы на выборах — такое ощущение, что история правления Эмомали Рахмона списана с его белорусского коллеги. А после недавно прошедшего в Таджикистане референдума, который позволил президенту переизбираться до бесконечности, это стало еще более очевидно.

Вот посудите сами. В 1994 году Эмомали Рахмон одержал победу на выборах, став президентом Таджикистана. Однако уже к 1999 году ему вдруг показалось, что четырехлетнее правление не вполне удовлетворяет его амбициям, и он решается переписать Конституцию, увеличив срок до семи лет.

Когда же подошло и это время, неожиданно выяснилось, что доверие народа президенту столь велико, что он просто не может отпустить своего правителя. В итоге Конституцию снова переписали, разрешив занимать не один, а два семилетних срока подряд, а также удалив ограничения на возраст кандидата в президенты. Причем предыдущие президентские сроки Эмомали Рахмона как бы аннулировались, и он мог идти на следующие выборы как на первый срок.
Вам это ничего не напоминает?

Есть и еще несколько милых штрихов к портрету. За то время, что Эмомали Рахмон находится у власти, все его оппоненты «неожиданно» оказывались за решеткой и даже бегство в Россию не спасало их от таджикского «правосудия».

Естественно, на выборах Рахмон одерживал только «сокрушительные» и «элегантные» победы, набирая 79,3%, а иногда и все 96,9% голосов. А его страна в «Индексе демократии стран мира» составленного Economist Intelligence Unit к 2011-му году заняла 151-е место как страна с авторитарным режимом. Отметим, что Беларусь в том году красовалась на «почетном» 139-м.

Есть и другие любопытные совпадения. Пока глава Беларуси все никак не решит, в какой же день ему родиться, постоянно переписываю свою биографию, президент Таджикистана решает поменять себе фамилию, убрав окончание из прежней «Рахмонов». Пока Александр Григорьевич дает наставления дояркам, помытыми или нет им ложиться в кровать с мужиком, Эмомали Шарипович обеспокоивается золотыми зубами таджикских учительниц, заставляя всех граждан удалять драгоценные протезы (чтоб не вводить в заблуждение международные организации, выделяющие деньги бедным странам).

В общем, куда ни ткни — сплошные совпадения. Правда, на последнем референдуме Эмомали Рахмон пошел дальше своего коллеги, внеся в Конституцию поправку, позволяющую сделать своим преемником сына. Осталось и нам переписать Конституцию под сына. А если кто-то скажет, что в Беларуси такое невозможно, задайте ему вопрос: думал ли он в 1994-м, что новоизбранный депутат Лукашенко станет пожизненным президентом?

Впрочем, правление Александра Лукашенко похоже не только на правление Эмомали Рахмона. И Курманбек Бакиев, и Хосни Мубарак и беглый президент Туниса Бен Али — все они рисовали себе «элегантные» проценты, меняли под себя Конституцию и были абсолютно уверены, что будут править вечно.
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDFudf.name может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Осталось только подогнать Конституцию под сына