Кризис: бастуют даже банкоматы

Вчера утром вместо налички держатели некоторых пластиковых карт получили ворох чеков с указанием об ошибке. "Железные ящики" не хотели обслуживать клиентов, и все тут. Во многих организациях в начале месяца начисляют зарплату, поэтому неудивительно, что люди занервничали. Тем более что сбои в работе банкоматов начались еще в четверг.

У клиентов не получалось снять деньги, провести платежи. Тогда специалисты заявили, что устройства не работали всего 17 минут. Технические неполадки, дескать, были вызваны проблемами во взаимодействии банкоматов и систем управления банкоматами (понятное объяснение, не правда ли?). Тем, кто обнаружил, что деньги со счета исчезли, пообещали все вернуть. Увы, на этом неприятности не закончились.

Попытавшись в пятницу в районе 10 часов утра снять деньги или просто посмотреть остаток на счете, обошел все банкоматы в округе. Результат — нулевой.

Инфокиоск Беларусбанка, расположенн" в фойе Дома прессы, "рассматривал" мою "Визу" несколько минут, а потом выдал сообщение о "неопределенной ошибке". Банкоматы Белинвестбанка в кинотеатре "Октябрь" и Доме печати были более разговорчивы. Терминалы отказали в операции, сославшись на некий загадочный код ошибки под номером 00FB00E5. Видимо, эта последовательность символов должна была объяснить клиенту, почему он не может снять честно заработанные деньги и купить, скажем, свежую газету или бутылку лимонада.

Но, может, на помощь придет банкомат БПС–банка? Два «ящика» расположены в вестибюлях станции метро "Академия наук". Увы. Эти и вовсе не желали принимать мою карту. На одном прилепили бумажку, где кто–то ручкой написал: "Не работает".

— Дурдом какой–то, — возмущались люди, желающие обналичить деньги. — В центре города не снять рублики!

Молчал и аппарат Беларусбанка на улице Якуба Коласа. Рядом — отделение банка, где уж, как казалось, карту точно примут. Как бы не так...

— Карточки не работают, — развела руками кассир. — Обещали, что систему починят за полчаса, а уже полтора прошло. Когда все исправят? Вы ходите периодически, посматривайте.

В Беларусбанке о причинах поломки сказать не смогли, акцентировав внимание на том, что сбой случился в программе, а никакого дефицита дензнаков не существует. Да и дело, по большому счету, не в банке, а в процессинговом центре.

И лишь начальник главного управления платежной системы Национального банка Иван Пищик рассказал: "компьютерной сети вирус. Насколько опасный? Если бы он был простой, проблему решили бы быстро".

Вирусы, процессинг... На эти темы специалисты говорят не так охотно, как о модных услугах вроде платежей через sms и интернет. Понятно, что поломку не предугадаешь, но ни в одном из банков за неудобства перед клиентами не извинились. Почему?

Компетентно

Елена Одиноченко, заместитель генерального директора ОАО "Банковский процессинговый центр":


— Проблема объясняется техническим сбоем в программно-аппаратном комплексе, управляющем сетью банкоматов и терминалов девяти банков страны. К сожалению, такие случаи иногда происходят. От подобных сбоев не застрахована ни одна система, обрабатывающая большие объемы данных. Мы же сегодня имеем около 2 миллионов запросов в сутки. Это серьезные объемы. Сейчас система работает стабильно. Принимаем все меры, чтобы избежать повторения неприятных ситуаций.

Клиентам банков, которые не смогли провести операции по карточкам, приносим свои извинения. Если держатели карт пытались снять наличные в банкоматах, но не получили их, а деньги были списаны со счетов, следует обратиться в отделения банков. Заявления рассмотрят в кратчайшие сроки, а средства возвратят на счета.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Кризис: бастуют даже банкоматы