На ТВЦ напомнили Беларуси о судьбе планеты Фаэтон. Ее разорвало на куски

Дмитрий Галко, "Белорусский партизан"
19 января 2017, 19:06
Гибель планеты Фаэтон
Гайдукевич-младший, который представлял на российском ток-шоу "Право голоса" телеканала ТВЦ интересы Беларуси, зачем-то изо всех сил кричал первые сорок минут программы, когда Беларусь больше расхваливали. А вот следующие сорок минут, когда за нас взялись всерьез, вдруг затих и только изредка робко вскрикивал.

"Соседи или союзники?" — под знаком такого вопроса вышло в среду вечером ток-шоу на российском телеканале ТВЦ, посвященное Молдове и Беларуси. Причем Беларусь в этой паре должна была играть роль негативного примера не вполне дружественного государства.

Анонсируя передачу, ТВЦ запустил опрос на сайте, в котором спросил свою аудиторию, по душе ли ей "независимая Белоруссия".

На момент написания материала "Белоруссия", пускай даже независимая, была по душе 69% участников голосования. Что не отменяет факта провокационности самого вопроса.

На месте молдaван, которые, возможно, бросились смотреть ток-шоу, можно было бы обидеться. Или вздохнуть с облегчением. Ей было посвящено от силы десять минут экранного времени. Это при том, что программа длилась один час и восемнадцать минут. Упоминали ее походя, нехотя, и с каким-то пренебрежением. То ли россиянам все с Молдовой ясно, то ли она не представляет для них большого интереса.


"Никто нас на Западе не возлюбил"

Беларусь вызывает неподдельный интерес и с ней далеко не все ясно. В российской телестудии пытались разобраться, остается ли наша страна союзником России или она пытается улизнуть из братских объятий.

Но в течение первых сорока минут ток-шоу создавалось впечатление, что информационной войне конец. Нас взялись убаюкивать беспардонной лестью и словами о неразрывных связях, а потом возьмут "голеньких голыми руками".

Не совсем даже было понятно, зачем так кричит Гайдукевич-младший, единственный участник программы от Беларуси. А он так кричал, что писатель Михаил Веллер в один момент не выдержал и спросил:

"Вам лавры Жириновского спать не дают? Что вы орете без перерыва?"


До уровня исполнения Жириновского эти крики, конечно, не дотягивали. Видимо, потому, что Гайдукевич-младший кричал о любви и не очень искренне. О беззаветной любви к одному политическому партнеру. Опровергая появление партнера на стороне.

"Есть силы, которым выгодно, чтобы мы поругались!.. Никто нас на Западе не возлюбил, все это сказки! Никогда мы не предавали Россию!", — кричал Олег Гайдукевич.

Россиянам кричал о любви, иногда непонятой и неоцененной, а в адрес украинцев в лице политолога Вадима Карасева выкрикнул хамское оскорбление.

"Вы страну уничтожили, что вы нас сравниваете! У нас народ умнее, чем Майдана никогда в Беларуси не будет! Приезжайте к нам, мы вас научим жить!", — разошелся белорусский либерал-демократ.

Карасев, кстати, согласился, что умнее. Потому что "умно разводят Россию".

Гайдукевич-младший так и кричал примерно одно и то же на протяжении первых сорока минут программы. Как раз в то время, когда Беларусь в основном расхваливали или осторожно критиковали. Потом, когда за нас взялись всерьез, почему-то затих и только робко вскрикивал иногда.


"Беларусь — не партнер, а преданный друг!"

Первым замолвил за Беларусь словечко российский писатель и публицист Михаил Веллер. Закончивший, кстати, школу в Могилеве.

Он отметил, что Беларусь "разворачивается в другую сторону", но происходит это по вине российских капиталистов.

"Беларусь разворачивается в другую сторону. В какую? Противоположную. Медленно, по частям и очень давно. Когда я кончал школу, русский или белорус — это было моментом протокольным, потому что разницы никакой. Казалось бы, должна быть большая любовь. А оказалось, что любовь - любовью, а деньги - деньгами. Российскому бизнесу так хотелось схавать все ценное, что есть в белорусской экономике, что конфликты стали неизбежными. Дружба ­— это одно, но между государствами нет и не может быть никакой дружбы. А партнерство основывается на взаимных интересах. Вот что касается деловых интересов, то они постоянно как-то сбоят", — заявил писатель.

Позже Веллер добавил, что в России капитализм, при капитализме государством управляют капиталисты и эти самые капиталисты спят и видят, как бы им приватизировать все в Беларуси, как они уже приватизировали в России.

Елена Пономарева, доктор политических наук, профессор МГИМО, возмутилась словом "партнер".

"Слово партнер по отношению к Беларуси я считаю оскорбительным. Это самый настоящий друг, преданный друг. Белорусский народ был нам другом и он им останется при любом правителе. Хотя Лукашенко нам тоже друг. Сколько раз, вы думаете, Лукашенко приезжал в Москву, начиная с 2000 года? 85 раз! Ни один политик столько в Россию не приезжал", — встала на защиту российско-белорусской дружбы госпожа Пономарева.

Когда ей дали слово в следующий раз, она рассыпалась в похвалах "уникальной белорусской модели".

"Лукашенко выстроил уникальную модель. Посмотрите, везде на постсоветском пространстве происходит архаизация жизни, а Беларусь шагнула в современность!", — заявила профессор.


"При всей нашей любви к Беларуси..."

Первая, еще очень осторожная, критика в адрес Беларуси прозвучала из уст Константина Симонова, первого проректора Финансового университета при правительстве РФ.

"Давайте говорить откровенно. При всей нашей любви к Беларуси, надо признать, что они занимаются банальной "разводкой". Они приходят в Россию и шепотом говорят: а мы уйдем на Запад, заплатите нам! На Запад приходят: мы уйдем в Россию, имейте в виду!", — ехидно улыбаясь, сказал Симонов.

Его выступление вызвало скомканный, едва разборчивый спор об условиях поставки нефти, пресловутых креветках и т.п.

Этот "спор хозяйствующих субъектов" на тему, кто кому должен, слегка обострил дискуссию. Но прошел он быстро и быстолково, как кухонный спор о том, чья очередь мыть посуду. Гайдукевич-младший легко перекричал "очкарика", а что к чему и почему осталось не очень понятным.

В тихое русло вернул беседу Олег Неменский, ведущий сотрудник Российского института стратегических исследований.

Немного заумно и расстерянно он стал рассуждать в формате "с одной стороны, с другой стороны".

"Плоха модель, когда мы всех кормим и ждем, что к нам за это должны бросаться в объятия, а они не идут. Но плоха и жестко прагматическая модель. Реинтеграция на пост-советском пространстве не может идти только на основе экономических факторов. Это пост-имперское пространство, которое собиралось когда-то на основе военно-политических отношений, а не экономических...", — умствовал ведущий сотрудник РИСС.

Такие слова, как "реинтеграция" и "пост-имперское пространство", убаюкали присутствующих.

Кстати, у Гайдукевича-младшего не вызвал возражения тезис Неменского, что между нашими культурами нет никакого различия.

"У нас есть различия в сельской культуре. Можно спорить, считать ли их национальными, но городская культура у нас общая, этого вы не будете отрицать", — сказал Неменский, не услышав в ответ возражений.

Завершили эту часть Кирилл Коктыш, политолог и доцент МГИМО, и Константин Калачев, руководитель "Политической экспертной группы".

Кирилл Коктыш заверил, что Беларусь "не отдалялась и не отдаляется от России". И повторил тезис Михаила Веллера, что все дело в корпорациях, реализующих свои корпоративные интересы в ущерб союзническим отношениям двух стран.

"Дружескими и братскими" назвал отношения между Беларусью и Россией Константин Калачев. Добавив, что "определенная осторожность не повредит". Имея в виду опасения белорусской стороны за свой суверенитет.

"Есть и у нас свои экстремисты, которые пишут, что Витебск, Могилев и Гомель входили в состав РСФСР и призывают пересмотреть границы, как это может расценивать белорусская сторона?", — сказал Калачев.

На его выступлении казалось, что дальше смотреть незачем, можно уже делать вывод о смене российской политики в отношении Беларуси на "удушение в объятиях".

И тут началось.


"Почему в их школах висят портреты Радзивиллов?"

Когда бдительность белорусского зрителя была усыплена, беседа приняла совершенно иной оборот. Беларусь стали обвинять в том, что она встала на скользкую дорожку Украины.

Первым с резкой критикой политики Беларуси выступил Богдан Безпалько, член совета при президенте РФ по межнациональным отношениям. Отвечая на вопрос ведущего, каковы критерии оценки того или иного государства как "союзника", он перечислил три и заявил, что по всем трем Беларусь союзником не является.

"Это идеологические критерии, военно-политические критерии и экономические критерии. По всем трем критериям Беларусь является государством, которое движется от союзника в противоположную сторону", — спокойно и холодно оценил нашу страну господин Беспалько.

Объясняя свою оценку, член совета по межнациональным отношениям при президенте РФ помянул недобрым словом Радзивиллов и Кастуся Калиновского.

"Там создается новая идентичность, новый смысл для существования населения на вот этой территории. Идентичность, которая там создается на протяжении последних лет, приобретает все больше антирусский характер. Почему в белорусских школах висят портреты Радзивиллов, которые белорусов продавали как скот, пороли и убивали? Почему польский повстанец Кастусь Калиновский, который убивал православных белорусов, является национальным героем Беларуси? И это — государственная линия. С разной скоростью эти тенденции развиваются последние десять лет, в последние годы они развиваются с особой скоростью", — продолжил господин Безпалько.

Он отметил также, что об этих тенденциях писали Павловец, Алимкин и Шиптенко. За что их, цитирую, "совершенно безосновательно арестовали".

Гайдукевич-младший пытался кричать, что их арестовали за оскорбление президента, но кричал на этот раз не так громко и не слишком убедительно. А на его предложение подарить Безпалько белорусский учебник, который опровергнет его утверждения, тот резко осадил представителя Беларуси: "Подарите мне лучше ваше молчание".


Лукашенко получал почти миллиард долларов за визит

Безпалько продолжил громить Беларусь в пух и прах. Крики Гайдукевича-младшего во время его выступления уже не раздавались.

"Итак, идеологический критерий — мимо, они выстраивают свою собственную идентичность. Военно-политический — то же самое. Союзное государство не развивается. Единой валюты как не было, так и нет. Свою военную базу нам у них открыть не удалось. Экономический критерий — снова нет. По оценкам Центра Мизеса, нефтяной грант Беларуси со стороны России составил с 1995 года около 75 миллиардов долларов. Сколько раз, вы говорите, Лукашенко приезжал в Москву? Восемьдесят пять? Вот и посчитайте, это почти миллиард долларов за визит! Мы им нефтедоллары, а они нам в ответ — визит. Траур объявят, флаг на Олимпиаде пронесут. В общем, поцелуи в обмен на ресурсы", — чеканил Безпалько.

Ведущий Роман Бабаян задал ему вопрос, означает ли это, что "еще буквально полшага и они превращаюся в Украину".

"Белорусы умнее, чем украинцы. Это единственное, в чем я могу согласиться с господином Гайдукевичем. Белорусы все сделают умнее. Там не будет никакого Майдана, не будет военного конфликта. Они будут до последнего получать ресурсы из России. Знаете, в кулуарах у нас все говорят: как здорово Беларусь доит Россию, это же восхитительно! А вот когда возникнут определенные условия, чтобы выйти из сферы российского влияния и перейти в западную, вот тогда они и вспомнят о своей независимости, идентичности и всем остальном", — подытожил Безпалько.


Беларуси предложили помнить о судьбе планеты Фаэтон

На этот раз никакой смягчающей подушки уже не было. Никакой вставки "давайте жить дружно". Замредактора отдела политики газеты "Комсомольская правда" Андрей Баранов продолжил линию нападения.

"Не надо говорить о стране, которая взяла дрейф туда и продолжит его после смены власти. Наши теперешние отношения надо рассматривать сугубо через личность Лукашенко... В данный момент Минск пытается сидеть на двух стульях, сидеть на заборе, быть ласковым теленком, который сосет двух маток, как угодно назовите. Знаете, геополитика действует по законам физики. С точки зрения политического вакуума, центров притяжения силы и т.д. Астрономы утверждают, что некогда существовала такая планета Фаэтон между Марсом и Юпитером. Ее так притягивало с обеих сторон, что в итоге разорвало", — сделал мрачный прогноз или предупреждение господин Баранов.

Правда, сразу же спустился из космических сфер на землю и смягчил свой прогноз.

"Мы это наблюдаем на печальном примере Украины. Этой страны практически уже не существует. Беларусь может пойти по этому пути. Может быть, она хотела бы пойти по этому пути. Только, что-то мне подсказывает, она не сможет. И мне кажется, если бы мы не кормили ее столько лет, как сказал Богдан, в обмен на поцелуи, то американские танки стояли бы сейчас под Смоленском", — сказал замредактора отдела политики "Комсомольской правды".


Беларусь — это Украина времен Кучмы

Приободренный резкими выступлениями Безпалько и Баранова, неожиданно сменил тон Неменский. Заявив, что Союзного государства не существует.

"Беларусь любит называть себя единственным союзником России и бахвалиться этим. Это правда, но только на треть, даже на четверть... Союзного государства не существует. Там, где есть государство, есть органы власти, а их нет. Оно как было проектом, так и осталось. Или возьмем политическую философию Беларуси. Она свидетельствует, что Беларусь не настроена на тесную интеграцию с нами. Они за нейтралитет и многовекторность (в этом месте Гайдукевич-младший непонимающе пожал плечами и опустил уголки губ: да, так и есть, а что в этом плохого? — прим. авт.), то есть открыты к любым союзам", — возвысил голос "очкарик".

И сделал громкое заявление, что Беларусь готова к союзу с Западом.

"На самом деле, то, что Беларусь до сих пор не является союзником Запада — так это Запад не хочеть иметь в союзниках такую Беларусь, она-то готова. Вообще, белорусская политика делает похожей эту страну на Украину времен Леонида Кучмы", — сказал Неменский.

Ну, спасибо, что хоть не Януковича, есть еще время.

Далее выступили Юрий Баранчик и Дмитрий Болкунец. Они хорошо известны нашей аудитории, нового ничего не говорили, в Беларуси все так же свирепствует национализм, поэтому обойдемся без их цитирования.

В общем, второй акт представления оказался куда более жестким, чем первый. А Гайдукевич-младший подкачал. Или просто не понял, чем грозит Беларуси намек на судьбу Фаэтона или предложение рассматривать вопрос "сугубо через призму Лукашенко".

Это была прямая угроза, Олег Сергеевич. Существованию нашей страны, во-первых, и вашему президенту, во-вторых, если что.


"Мы теперь умные и не позволим"

Под занавес были разные шутки-прибаутки про то, что если сын женится и уходить жить своей семьей, у него там заводятся свои порядки. Но он все равно прибегает к папочке с просьбой оплатить счета или дать денег на магазин.

Дорогие россияне заверили, что они теперь умные, наученные горьким опытом, не дадут Беларуси "пойти по дорожке Украины".

Ведущий, как бы пытаясь смягчить жесткую риторику второй части программы, сказал, что россияне, как "старшие в этом тандеме", должны быть "гибче", необязательно, мол, "действовать так уж прямолинейно".

Вот как-то так. У кого есть желание, можно самим посмотреть программу целиком и сверить свои впечатления с впечатлениями автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ На ТВЦ напомнили Беларуси о судьбе планеты Фаэтон. Ее разорвало на куски