“Проще перевести одного известного ученика на домашнее обучение“ — учителя отвечают Лукашенко

УШ, nn.by
12 мая 2017, 17:57
Иллюстративное фото
Александр Лукашенко 12 мая поручил пересмотреть график работы общеобразовательных школ. По его мнению, занятия должны начинаться в 9 утра.
«Наша Нива» поинтересовалась у педагогов, что еще нужно менять в белорусских школах.



Евгений Ливянт, бывший учитель математики и физики, профессиональный репетитор:

«График работы школ — это, на мой взгляд, не главная проблема нашей системы образования. У нас системный кризис в образовании. И есть проблемы более существенные, которые давно надо решать.

"Проще перевести одного известного ученика на домашнее обучение" — учителя отвечают Лукашенко

Евгений Ливянт. Фото: Александр Васюкович, «Имена»

Например, нужно поднимать социальный статус учителей. Плюс избавиться от ужасной бюрократизации учительской работы. Образование — ужасно перегруженная бумагами отрасль, сумасшедший документооборот не идет на пользу, а почти парализует работу школ.

Также нужно менять учебные программы и, соответственно, учебники. Программы, по которым учатся дети, не соответствуют современной жизни, они перегружены вторичной информацией, они нелогичны, не адаптированы к возрасту учащихся, программы по различным предметам не связаны между собой… Они критично плохие.

К тому же, наши учебные программы никак не коррелируют с программами наших соседей: Польши, России. Чересчур личный путь в образовании у нас получается почему-то!

Что же касается именно графика — то этот вопрос в первую очередь должен обсуждаться с обществом, а не делаться по приказу сверху. Ведь что, например, делать с детьми родителям, которым нужно ехать на работу в восемь утра? Что им делать с детьми?»


Владимир Колос, директор Коласовского лицея:

«Образованию необходимы реформы, которые будут подготовлены компетентными людьми, которые будут обсуждаться обществом, а не просто перенос графика на час.

"Проще перевести одного известного ученика на домашнее обучение" — учителя отвечают Лукашенко

Владимир Колос. Фото: Радио «Рацыя»

Например, обязательно должна быть дифференциация образования: чтобы ученик в годы перед выпуском мог выбирать те или иные направления, дисциплины, которые ему нужны и которые он будет углубленно изучать. Языковой вопрос, опять же. Приближение нашего образования к европейскому… И результат образования — кого вы хотите видеть на выходе из учебного заведения? Человека со стертой идентичностью Союзного государства или жителя европейской страны под названием Беларусь?

А здесь идут другим путем. В идеале было бы хорошо, чтобы график посещения школы вообще был индивидуальным для каждого. Но это утопия, к которой, может, и не стоит стремиться. А так мы видим, как один человек под своего сына строит всю систему образования. Это не совсем правильно. Может, решить все проще: просто перевести одного известного ученика на индивидуальное домашнее обучение, и на здоровье? Зачем мучить всю страну?

Например, в нашем лицее занятия начинаются в 9 часов, так как к нам едут со всего города. Пожалуйста, можем принять, если пройдет по конкурсу. Но, думаю, пройдет, парень способный».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ “Проще перевести одного известного ученика на домашнее обучение“ — учителя отвечают Лукашенко