“Хотел бы посчитать, сколько наименований одежды Беллегпрома в гардеробе детей и внуков Семашко“

Татьяна Гусева, gazetaby.com
3 октября 2017, 21:23
Фото: TUT.BY
Руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук объяснил, почему вице-премьер лоббирует предприятия концерна.

Заместитель премьер-министра Владимир Семашко назвал ошеломляющую цифру, сколько денег за последние годы было вложено в легпром – $ 870 млн (почти каждый год по $ 100 млн – цитируется по БЕЛТА).

Вице-премьер объяснил, почему «мы должны и далее оказывать легкой промышленности серьезную поддержку»:

- Потому что по объему потребления легпром стоит на втором месте после пищевой промышленности. Человеку нужно быть сытым и одетым, – заявил чиновник журналистам на международной выставке-ярмарке BelTexIndustry 2017, которая сегодня открылась в Минске.

После прогулки по ярмарке Семашко похвалил продукцию белорусских производителей товаров легпрома:

"Сейчас вы видите, что это абсолютно конкурентоспособная продукция, не стыдно одеть своих детей, самим одеться, кому-то посоветовать".


Лукашенко перепутал отечественный костюм вице-премьера с костюмом от Brioni

- Я хотел бы посмотреть на детей и внуков вице-премьера Семашко и посчитать долю артикулов одежды, которые сделаны на предприятиях Беллегпрома, – предлагает известный экономист Ярослав Романчук. – Если она будет превышать 10%, я сильно удивлюсь. Кроме носков и трусов, которые изготавливаются не предприятиями Беллегпрома, а просто хорошими предприятиями белорусской легкой промышленности, наверное, там вряд ли что будет.


«Они ориентируются на публику, которая тусуется на Зыбицкой, предполагая, что это и есть весь белорусский народ»

Эксперт называет концерн «Беллегпром» корпоративным иждивенцем.

- Если бы он был конкурентоспособным и прибыльным, белорусские бренды знали бы не только в стране, но и за ее пределами. У нас же те, кто производит то, что можно одеть, – частные или иностранные предприятия. Милавица, Марк Формель стали известны не благодаря мудрому руководству Беллегпрома, а скорее, вопреки.

Лет 20 предприятия концерна доят белорусский бюджет и продолжают это делать, радуя нас новостями о том, что у нас будут потрясающие инновационные джинсы стоимостью 50 долларов за пару. Я так понимаю, они ориентируются на публику, которая тусуется на Зыбицкой, предполагая, что это и есть весь белорусский народ.


"Стоит 200 долларов". На гомельском "Коминтерне" рассказали про костюм, который Лукашенко принял за Brioni

Ярослав Романчук считает Семашко мощнейшим лоббистом разных групп давления.

- Полагаю, что они готовятся к реформе приватизации, к тому, чтобы распространить влияние лоббистских группировок на активы, которые потом возьмут самое хорошее и модернизированное. Схемы понятны и известны. Цементирование белорусского госплана господином Семашко успешно завершилось. Сейчас собираются из этого ассортимента выколупливать маленькие алмазики и передавать их в частное доверительное управление.

Беллегпром сокрушительно проиграл битву за рынок одежды и обуви – посмотрите, какие магазины занимают ключевые места в ведущих торговых центрах.


Эксперт приводит пример, как открытие магазина польской фирмы Reserved собрало тысячи поклонников, желающих получить скидки на хорошую одежду.

- В списке ведущих 200 брендов центральной и восточной Европы нет ни одного бренда белорусской легкой промышленности. Это показатели рынка.

Семашко ориентируется не на широкие массы потребителей, а на номенклатурное начальство. Столько лет, невзирая на показатели Беллегпрома, он продолжает выбивать для него деньги. Это феноменально,
– заключил Ярослав Романчук.

"Костюм, ботинки и трусы свои. Остальное импортное". Лукашенко рассказал, как одевается
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ “Хотел бы посчитать, сколько наименований одежды Беллегпрома в гардеробе детей и внуков Семашко“