"Geely" по льготному кредиту. Стоит ли покупать?

Ярослав Стешик, "Белсат"


Компания «БелДжи» заявляет об амбициозных планах – продавать в Россию автомобили «Geely» белорусской сборки десятками тысяч в год. А для белорусов компания предлагает льготные кредиты от российского «БПС-Сбербанка» на новые кроссоверы «Geely-Atlas». Кредитная линия на особых условиях вызвала положительные оценки экспертов, но с планами завоевания российского рынка дела обстоят сложнее.

Когда в Беларуси происходит что-то полезное, государственные телеканалы обязательно покажут руководителя. Новость о льготных кредитах на автомобиль «Geely» не стала исключением – ее представили как достижение лично Александра Лукашенко.

Две убийственные цифры, свидетельствующие, что у "БелДЖи" все плохо

Хотя новые, выгодные кредиты – это договор между белорусско-китайской компанией «БелДжи» и российским «БПС-Сбербанком». Банкиры предлагают гражданам купить более шикарный автомобиль – «Geely-Atlas», сохраняя привычный образ жизни.

«До трех лет наши клиенты могут получить кредит только под ставку 1,9%. Это уникальная программа. Всего срок кредита до 7 лет. Ставка после льготного периода, после 3-х лет, всего лишь ставка рефинансирования плюс 2,5% », – говорит заместитель председателя правления «БПС-Сбербанк» Олег Бородко.

На какой рынок работал борисовский завод "БелДжи" в январе?

Редкие для белорусского рынка условия кредитования

Три года меньше 2%, остальные 4 – примерно 13% в зависимости от ставки рефинансирования. «Geely-Atlas» стоит от 35 тысяч рублей с минимальной комплектацией. С такой ценой в секторе внедорожников ему нужно конкурировать с корейскими, немецкими и другими машинами, которые успели завоевать доверие покупателей.

«Автомобиль новый, и ему предстоит завоевать авторитет. Поэтому много вопросов: насколько он будет надежен в эксплуатации, насколько будет переносить наши сложности с климатом?», – говорит Сергей Михневич, председатель Белорусской автомобильной ассоциации.

Экономист Леонид Фридкин считает, что для «народного автомобиля» «Geely-Atlas» стоит слишком много, а для премиальной машины ей не хватает технических возможностей.

«Руководство компании не скрывает, что для них приоритетом является российский рынок, и планы, которые они там ставят, очень амбициозные. Даже если сравнивать условия кредитования БПС-банка и те, которые предлагаются на той же «Geely-Atlas» в России, складывается впечатление, что на белорусском рынке стоит задача просто обозначить свои позиции», – отмечает Фридкин.

"Белорусский Илон Маск" дал установку, сколько надо продать Geely. Правда, надо еще научиться

На очереди кроссовер и седан

Планы амбициозные – в этом году в 4-том квартале «БелДжи» поставит в Россию 2,5 тысячи автомобилей. Это если Москва не захочет защитить своих производителей и не поднимет искусственные барьеры, как в мясо-молочном секторе. Также в планах выпуск более дешевых моделей – кроссовера и седана.

В Беларуси «БелДжи» делает акцент на создание сети продаж и сервиса и планирует повысить локализацию – чтобы на заводе под Борисовом доля белорусских комплектующих была не 30%, а 50%. Чтобы все шло более гладко, китайские инвесторы из «Geely» попросили сменить гендиректора «БелДжи», сейчас эти обязанности исполняет заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский.

"Практически каждый министр и глава исполкома имеет свой "золотой рудник"

Новости по теме

Новости других СМИ

Дорогие читатели, в дискуссиях на нашем сайте все чаще стали проявляться нарушения правил комментирования. Троллинг, флуд и провокации затопили вдумчивые и остроумные высказывания. Не имея ресурсов на усиление модерации и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили без предупреждения отключить комментирование. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте» и Twitter