ФСБ раскручивает дело террористической “Сети“. При чем здесь Беларусь?

Иллюстративное фото
Дело российской организации "Сеть" пополнилось новыми обвиняемыми: Ленинский районный суд в Пензе арестовал до 18 сентября еще двух фигурантов по делу Михаила Кулькова и Максима Иванкина.


Что такое - дело организации "Сеть"?

Осенью 2017 года в Пензе и Санкт-Петербурге были арестованы шесть человек, которых обвинили в участии в террористическом сообществе. По версии ФСБ, молодые люди состояли в организации под названием «Сеть», ячейки которой якобы есть в Москве, Петербурге, Пензе и... Беларуси.

По версии российских чекистов, члены "Сети" готовили в России "майдан" по украинскому сценарию - планировали организовать серию взрывов во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу 2018 года и поднять вооруженный мятеж.

Фигуранты дела рассказывали о психологическом давлении, пытках током, «подвешивании вниз головой» и оружии, которое сотрудники ФСБ им подбросили. В июне 2018 года стало известно, что дело Иванкина и Кулькова присоединили к «пензенскому делу».

А 8 июля на научной конференции «Прямухинские чтения» в Тверской области был задержан анархист из Беларуси Артем Маркин, который "представляет угрозу национальной безопасности" и которому до 13 июля предписано покинуть Россию.

Действительно ли российская "Сеть" уже перекинулась и на Беларусь, как утверждает ФСБ? "Белорусский партизан" пообщался с белорусскими анархистами.


Липовая "Сеть"

Активист анархического движения Николай Дедок "уверен, что это вымысел спецслужб".

Дело активистов "Сети" раскручивает российская ФСБ. Но зачем ФСБ распространила действие "Сети" и на на Беларусь?

- Я не могу знать всю логику действия спецслужб, у них свои игры, свои политические и экономические интересы. Но очень похоже на то, что российская спецслужба хочет "раскрыть" "террористическое" сообщество международного масштаба. Соответственно, получить больше бонусов, высоких званий и укрепить свою позицию внутри страны.

Одно дело - накрыть 8-10 парней, игравших в стрельбу где-нибудь в Пензе, совсем другое - раздуть скандал международного масштаба. Это единственное правдоподобное объяснение тому, зачем понадобилось выдумывать некие ячейки какой-то "Сети" в Беларуси, - уверен Николай Дедок.

Подобной точки зрения придерживается и анархист Вячеслав Косинеров:

- Во-первых, это не террористические ячейки, а липовое дело, базирующееся на показаниях, выбитых жуткими пытками. Общеизвестно, что спецслужбы России и Беларуси работают в определенной "спайке". Такие заявления расширяют круг возможных репрессий в отношении анархистов и антифашистов, оправдывая их.

Но давайте на секунду представим: в ларуси существует некая неизвестная ячейка непонятной "Сети". Чем она занималась? Как она себя проявила? Ответ очевиден, - отмечает активист анархистского движения Николай Дедок.

Поскольку ФСБ уже "затянула" Беларусь в сети неизвестной "Сети", каких последствий следует ждать белорусским анархистам?

- Думаю, белорусские анархисты и так находятся под постоянным прессингом, поэтому спецслужбам не нужно выдумывать ничего нового для уничтожения анархистского движения. Постоянно в прессе появляется информация: анархистов посадили на сутки, анархистов избили, задержали, провели обыски, предъявили обвинения.

Анархисты - единственная радикальная молодежная группа, на которой сконцентрировано внимание ГУБОП и КГБ. Поэтому выдумывать терриристические сообщества белорусским спецслужбам нет смысла.

Все "борцы с экстремизмом" брошены на борьбу с анархистами

Действительно, анархисты находятся под постоянным прицелом спецслужб. Последний пример - облава на активистов анархического движения, которую спецслужбы устроили под Крупками. Откуда такая нелюбовь?

- Мы самые принципиальные и бескомпромиссные в своих требованиях и действиях, - объясняет Вячеслав Косинеров.

- Есть две причины такого отношения к анархистам. Движение анархистов недоподкотрольно (за счет децентрализованности их трудно взять под контроль), следовательно, никто не знает, чего от него ждать. И чтобы сбить волну их активности, остались только жесткие полицейские методы: избиения, аресты и так далее. И другая причина: анархисты заявляют и заявляли, что не собираются играть по правилам режима, не ограничивают себя рамками, установленными государством для всех политических активистов, - поясняет Николай Дедок.

К тому же, отмечает активист анархистского движения, политическое поле Беларуси уже зачищено:

- В Беларуси не осталось социальных групп, на которых спецслужбы могут демонстрировать свое рвение. Структура 3-го отделения при ГУБОПиК существует (это несколько десятков здоровых лбов, которые целыми дняими только и делают, что мониторят анархистов). А больше и некого: футбольных фанатов разгромили, ультраправых закрыли, антифашистов тоже больше не слышно. Единственная радикальняа группа, которая проявляет активность, - анархисты. И все так называемые "борцы с экстремизмом" брошены на борьбу с анархистами.

Что же делать анархистам в существующих политических условиях?

- Быть наготове и действовать, невзирая на репрессии, - считает Вячеслав Косинеров. - Примером тому - международный проект по акциям солидарности, начатый товарищами.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ ФСБ раскручивает дело террористической “Сети“. При чем здесь Беларусь?