Сайт UDF.BY блокируется из Беларуси. Пожалуйста, пользуйтесь нашим зеркалом: https://udf.name

Очевидец о ДТП с тремя погибшими на М1: “Скорость KIA не была запредельной“

ABW.BY
22 декабря 2018, 13:23
Фото: "Витебские вести"
Новость о гибели семьи футболиста Андрея Щербакова из Витебска стала шоком даже для тех, кто не следит за белорусским футболом.

Уже от самого факта, что в один миг случай унес жизни трех человек, один из которых - 6-летний ребенок, и оставил сиротой еще одного, чудом выжившего в этой дорожной переделке, стынет кровь и ускоряется сердцебиение. В тот день и снегопада-то сильного не было, на фото визуально дорога чистая, и тем больше вопросов возникает по случившейся аварии.

Как водится, в наш век возможностей для выражения своих мыслей, в комментариях под этой новостью писали всякое: и что скорость наверняка была высокой, и что человек явно привык нарушать. А последовавшая за этим информация о том, что в рамках расследования ДТП Следственный комитет намерен дать оценку действиям дорожных служб, спровоцировала новую волну обсуждений: дескать, если бы погибшие были "простыми людьми", то в документах давно и однозначно записали бы знакомую многим причину "неправильно выбрал, не учел, не справился".

Очевидец о ДТП с тремя погибшими на М1: "Скорость KIA не была запредельной"

В той новости СК опубликовал телефоны, по которым с комитетом могут связаться очевидцы аварии, а их, как понял наш читатель Андрей, оказалось немало. На нашем форуме он оставил сообщение о том, что его автомобиль занесло на том же участке дороги на полчаса раньше, чем KIA с семьей футболиста угодил под эвакуатор. "Это все произошло у нас на глазах, а нас даже не опрашивали по этому ДТП. Более того, нас убрали оттуда до приезда кое-кого... Я уже два дня жду звонка от следователей. Видимо, наши показания им неинтересны", - написал он.

Зато показания Андрея были интересны нам. Мы созвонились с ним и попросили рассказать, как разворачивались события того вечера, почему СК заинтересовало состояние дороги и почему ГАИ о том, что дорога, возможно, была скользкая, первоначально не говорила ни слова.

- Мой автомобиль вылетел в кювет на трассе М1 примерно в 18.05, - рассказывает Андрей. - Автомобиль Ford C-Max, я был за рулем, водительский стаж у меня с 2003 года. Со мной в машине были два пассажира, мы ехали в сторону Орши, не спешили. Дорога была нормальная, визуально чистый асфальт. До этого ехали по Р23. Там дорога была заснеженная, соответственно скорость меньшая. М1 казалась получше, но хоть там максимально разрешенная скорость 120, я все равно ехал около 90. И вот на этом участке, в пределах 542-543-го километров, метров 200 был гололед. Я не знаю, почему именно там. Увидеть и понять, что дорога скользкая, находясь за рулем, невозможно. Это уже потом, когда мы стояли на обочине, видели, как от проезжей части отражается свет фар других автомобилей, что она покрыта коркой льда. Я ехал в прямом направлении, никаких маневров не совершал, руль не дергал - и вдруг машину повело влево. Ни с того ни с сего. Мы плавно пересекли "встречку" и улетели в кювет, где машина легла на бок. Никто даже не понял, что произошло. К счастью, никто не пострадал, мы выбрались из машины, я нашел свой улетевший телефон и позвонил в ГАИ. Это было в 18.14.

Мимо нас ехала "Нива" Департамента охраны, остановилась, сотрудники спросили, что да как. Потом со стороны Минска ехал экипаж ГАИ, развернулся, подъехал к нам и включил синие проблесковые маячки. Инспекторы также почувствовали под колесами автомобиля гололед. И вот мы стоим, разговариваем - и я слышу шелест колес. Я стоял боком и видел, как KIA понесло на разделительную, потом на "встречку", где в тот момент ехал эвакуатор. ДТП произошло в 18.40.

Очевидец о ДТП с тремя погибшими на М1: "Скорость KIA не была запредельной"

Я не могу сказать, что скорость автомобиля была какой-то запредельной, по моим ощущениям он также ехал до "сотни". К тому же водитель явно издалека видел "люстру" ГАИ, даже если не видел моего авто в кювете, что должно было привлечь его внимание и заставить снизить скорость.

Мы побежали туда. Я подошел к KIA сзади, услышал плач ребенка. Мне кажется, он доносился из автомобиля. Зрелище было настолько ужасным, что я не смог подойти к автомобилю близко, так как понял, что сам могу потерять сознание. Отошел в сторону.

Очевидец о ДТП с тремя погибшими на М1: "Скорость KIA не была запредельной"

На другом форуме писал человек, что после произошедшего его Citroёn занесло там же. Я видел это. Водитель сумел вырулить, избежав кювета. Но тормозившие за ним фуры носило так, что одна выехала на разделительную полосу, вторая - на обочину.

Выжившего ребенка потом отнесли в автомобиль ГАИ. Приехала "скорая", МЧС, куча каких-то людей. Протокол о нашем ДТП составлялся уже на АЗС, расположенной неподалеку, куда нас привез эвакуатор. Странно, что нас не опрашивали, хотя я и мои пассажиры были свидетелями этой аварии с KIA. В протоколе написали, дескать, я не учел погодные условия, не справился с управлением. Можно представить, в каком состоянии я находился тогда. Я хоть и говорил про гололед, но протокол подписал. А теперь, когда оправился от шока, понимаю, что зря это сделал. И раз СК заподозрил неладное с состоянием дорожного покрытия, я посчитал необходимым позвонить по указанному номеру, чтобы подтвердить, что в тот вечер на дороге был гололед и что я лично пострадал от этого.
Мне сказали: "Вам позвонят". Но никто не спешит меня даже опрашивать. Людей, готовых подтвердить тот факт, что состояние проезжей части 17 декабря около 18 часов было неудовлетворительным, достаточно. Мне оставил свой телефон другой водитель, который ехал сначала в одну сторону, а потом возвращался и видел, что произошло. Он также готов дать показания о том, что в тот вечер на данном участке был гололед...

Очевидец о ДТП с тремя погибшими на М1: "Скорость KIA не была запредельной"

Как стало известно ABW.BY, первоначально причиной ДТП с участием автомобиля KIA вратаря ФК "Витебск" была оглашена неправильно выбранная водителем скорость без учета дорожных и погодных условий. Эту версию также лично огласил заместитель начальника УГАИ МВД Витебского облисполкома Иван Иванов: "Дорожное полотно М1 было обработано песчано-солевой смесью, асфальт был сухой, обочины не заснежены, снежные переметы и ледяные наслоения на асфальтном покрытии отсутствовали. Скорее всего, как один из вариантов, это нарушение скоростного режима".

Сведения о том, что к аварии могут иметь отношения действия либо бездействие дорожников, появились позже. Изначально речи о неудовлетворительном состоянии автодороги не велось, хотя, как утверждает наш читатель Андрей, не заметить гололед было невозможно. Кроме того, есть минимум еще два водителя, которых тоже занесло на этом участке в том временном отрезке.

В Следственном комитете ABW.BY рассказали, что говорить о причине ДТП, пока нет результатов автотехнической экспертизы, рано. Но тот факт, что следствие обратило внимание на такое обстоятельство, как состояние дорожного покрытия, говорит сам за себя. Очевидцы ДТП опрашиваются, но как быстро будут собраны необходимые сведения, зависит от различных обстоятельств. Расследование - процесс долгий.

Выяснением обстоятельств ДТП занимается управление Госкомитета судебных экспертиз. Известно, что семья возвращалась в Витебск из аэропорта, водитель и его жена были пристегнуты ремнями безопасности, а старший ребенок находился в детском удерживающем кресле. До Витебска они не доехали около ста километров.

P.S. Этот случай напомнил редакции ABW.BY о трагедии, когда погиб друг редакции, джипер и просто хороший человек Степан Трубачев. Его сбил автомобиль, который вынесло в кювет на МКАД, когда Степан помогал участнику другой аварии вытащить машину на дорогу. На своем подготовленном Toyota Land Cruiser наш друг часто "инспектировал" дороги, чтобы оказать помощь нуждавшимся в ней. 16 декабря он возвращался со второго дня джип-триала в Борисове, когда увидел на участке внешнего кольца МКАД, где дорога имеет существенный поворот влево, в кювете автомобили. Один за другим они "сваливались" туда при попытке водителей "довернуть" руль, чтобы вписаться в поворот дороги. При этом визуально третий ряд, по которому все ехали, был чистым, никто не предполагал, что в этом месте асфальт был покрыт коркой льда. Никаких знаков временного ограничения скорости в этом месте не было.

Несмотря на обилие фотографий кювета, "усеянного" вылетевшими с дороги автомобилями, на нестыковку сведений дорожных служб об обработке дорожного покрытия на МКАД, суд не принял во внимание состояние дороги. Никто, кроме женщины, которая в неуправляемом заносе сбила Степана, не понес наказания. Хотя история с дорожным покрытием очень напоминает эту.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ