Сбитый украинский Боинг в Иране – вопросов больше, чем ответов

Юрий Бараневич, для Беларускай праўды
14 января 2020, 12:41
На месте катастрофы самолета МАУ в Иране, AFP
Иранские власти пока не ответили на ряд вопросов в деле о катастрофе самолета МАУ, сообщает агентство Bloomberg.

Среди вопросов:

— почему аэропорт Тегерана продолжил работу в обычном режиме в ночь, когда Иран нанёс ракетные удары по базам США в Ираке и, соответственно, мог ожидать ответного удара?

— как можно было спутать украинский самолёт с крылатой ракетой, если он следовал обычным взлётным курсом, находился на связи с диспетчерами и вообще вёл себя иначе, чем ракета?

— кто отдал приказ сбить самолёт?

Кроме того, в дополнение к вышеуказанным вопросам, многие эксперты и аналитики не исключают также вмешательство третьей стороны как в саму работу системы обнаружения и наведения ЗРК “Тор-М1”, так и в нормальное функционирование транспордера украинского самолета.


Например, что скажет следствие по самому экипажу ЗРК “Тор-М1”. В частности, кто взял на себя ответственность пуска ракеты и в какой последовательности принималось решение? Интересно так же был ли экипаж данного ЗРК из состава КСИР или это были представители третьей стороны? В данном случае имеется ввиду РФ, ведь это не редкость, что продаваемые на экспорт или модернизированные российские комплексы какое-то время обслуживаются российскими инструкторами и техническим персоналом как для обучения персонала, так и для выявления возможных недоработок.

В контексте российского следа в этом деле, также очень важно знать, не было ли внешнего воздействия на ЗРК и возможно ли осуществлять дистанционное управление установкой?

Либо же вмешиваться в работу систем комплекса и вводить экипаж в заблуждение? Речь идет как об идентификации самолета, так и “подсветки” цели.

Не исключено, что вмешательство могло быть и не в работу самого ЗРК, а извне, путем передачи ложных данных на радар. Ведь в ночь когда был сбит украинский авиалайнер в международном аэропорту Тегерана садилось и взлетало десятки самолетов.

До трагического пуска ЗРК “Тор-М1” экипаж комплекса на радарах видел множество аналогичных украинскому авиалайнеру объектов на аналогичном же маршруте.

Так же интересно было бы узнать заключение следствия по работе транспондера украинского авиалайнера и небыли ли вмешательства в его работу? Ведь подобное вмешательство могло выдать на радарах гражданский самолет как неопознанный летательный объект.

Вопросов много. Но готов ли Иран на них искать ответы – вот самый главный вопрос!
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDF.BY может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ