Россия: большие перемены – большие беды? На пути к СССР-2 или Северной Корее

Виктор Астахович, для "Беларускай праўды"
21 января 2020, 18:20
Фото: GETTY IMAGES
Судя по всему, 2019-й – был последний спокойный год для России, ведь послание Путина Федеральному собранию и последующее за ним планы по внесению изменений в Конституцию этой страны является классическим примером «узурпации власти с одновременным государственным переворотом сверху», такое нигде, даже в РФ не проходит незаметно.

Вдумайтесь: в случае принятия такой модели государственного устройства эта страна де-факто формализует феодальный строй в ней, от которого до крепостничества, в принципе без разницы в форме ГУЛАГА или какой другой, останется один шаг.

На этом фоне даже Беларусь становится почти идеальным демократическим государством, ведь президент у нас все же выборная должность, в таких условиях, кажется, все же стоит разобраться: «что и как», ведь реагировать на действия нашего соседа, который мечтает нас обнять в своих братских объятиях, в любом случае придется.



Мотивы Путина

Повышение НДС, пенсионного возраста, скрытых налогов и сборов на фоне весьма продолжительного экономического кризиса «подточили» рейтинги Путина, а эффект «Крымнаша» на население страны более не действует, что отлично знают и понимают в Кремле.

Согласно опросам 2018 года действиями Путина были недовольны 18% россиян, а в 2019 эта же цифра составляет уже 38%, что очень много, особенно для России.

Такая ситуация в первую очередь наблюдается из-за того, что около 21 миллиона россиян (14,3% от населения страны) живут за чертой бедности. Причем, в условиях санкций наблюдается устойчивая тенденция к дальнейшему ухудшению условий их жизни, за счет роста цен, в том числе на «импортозамещенные» товары, а «просвета» для российских граждан никакого даже не предвидится – ведь еще и инвестиции в Россию не приходят, а капиталы – «бегут».

Действительно, дальше будет только хуже, Россия с показателем роста ВВП в 1,3% отстает от большинства стран Восточной Европы и постсоветского пространства, а отсутствие каких-либо структурных реформ, в обозримом будущем гарантированно приведет к рецессии.

Ситуация усугубляется тотальной коррупцией, согласно отчету Transparency International Россия находится на 138 месте в мире по ней, рядом с Ираном и Папуа-Новой Гвинеей.

Понятно, что в таких условиях решить «проблему 2024» по своему очередному перевыбору на пост президента для Путина становится абсолютно нереальной задачей даже с учетом традиционных фальсификаций, что вынуждает его ускориться с переходом в новый, пожизненный статус фактического монарха, как бы эту должность не называли.

Причем, вся трансформация власти должна завершиться к концу 2022 – максимум началу 2023 года, чтобы дать россиянам время забыть, что в 2024 году его можно было и сменить на кого-то другого.


Что произошло

«Гордиев узел» с проблемой-2024, когда Путина надо было бы как-то переизбрать, в Кремле решили разрубить одним махом – сделать его пожизненным царем, председателем, лидером нации или елбасы, как его теперь не называй суть от этого не меняется – он планирует руководить Россией до того момента, пока не закончится его жизненный путь.

Получится ли – это другой вопрос, но для этого сделано все и косвенно «виновата» в этом наша страна, которая не дала согласия до нового, 2020 года, на объединение в Союзное государство, первым президентом которого без всяких вариантов стал бы именно Путин, с новым отсчетом своих полномочий.

О плане «Б», который заключается в китайско-казахской модели руководства государством, впервые, еще в 2018 году проговорился В.Жириновский, который прямо назвал новый руководящий орган госсоветом. От себя добавим: который весьма напоминает политбюро времен СССР за исключением одного важнейшего отличия – генеральный секретарь компартии, за исключением Сталина (да, согласен, его официальная должность была другая) все же не имел абсолютной власти и многие вопросы был вынужден согласовывать, это – основное отличие от современного госсовета.

О том, что все было заранее готово прямо говорят сроки «конституционного переворота»: 15 января состоялось послание Путина Федеральному собранию, 16 января началась работа рабочей группы по изменению Конституции, которая к 19 января завершила свою деятельность.

Что тут скажешь – казаки, пианист, спортсменка и прочие «профильные эксперты» видимо не только умеют работать крайне быстро, а еще и не читая предложенный им Кремлем текст.

Судя по заявлению ТАСС, законопроекты об изменении Конституции, скорее всего будут внесены в Государственную Думу уже в феврале-марте 2020 года, а всероссийское «добровольное голосование» возможно состоится до 1 мая, в один из выходных дней. По некоторым данным, оно может пройти в воскресенье, 12 апреля, в День космонавтики, символизм, знаете ли, тем более, что до «традиционной» в последнее время для таких случаев даты: дня аннексии Крыма 18 марта, Кремль просто не успевает, да и ее «воздействие на россиян» потихоньку угасает.

Причем, сам ход и итоги «всенародного волеизъявления» уже были обозначены пресс-секретарем Кремля Д.Песковым: «поскольку изменения не касаются основополагающих статей Конституции то в данном случае речь не может идти о референдуме и фактически даже не подразумевает какого-либо принятия путем голосования, а анонсированный плебесцит – это ничто иное, как добрая воля президента, который счел целесообразным посоветоваться с гражданами». Все понятно? Решение – принято, а народ всего лишь должен «поприветствовать» нового царя-батюшку, взошедшего на престол.


Политические последствия

Для получения Путиным де-факто монарших полномочий предлагается определить роль и статус Госсовета, который «должен иметь самостоятельное значение». Для этого предлагается принять федеральный закон о Госсовете, а в Конституции – прописать принцип его формирования и ключевые вопросы его статуса.

Также предлагается расширить полномочия парламента, сократив полномочия главы государства.

При этом за президентом предложено оставить контроль за деятельностью правительства и руководство вооруженными силами и правоохранителями.

Авторы поправок предложили усилить требования к кандидатам на президентский пост и расширить полномочия Конституционного суда (согласно документу, он будет проверять принятые парламентом законы на конституционность). Для этого потребуются изменения статей Конституции 15, 75, 78, 81, 97, 14, 83, 102, 103, 110, 119, 125, 129, 132.

Таким образом получается, что РФ идет с некоторыми изменениями по прошлогоднему «Назарбаевскому» сценарию Казахстана, при котором первым лицом страны фактически становится не президент, а премьер-министр, но реальным главой государства наделенный «особыми полномочиями» будет являться председатель Госсовета.

В таком контексте становится полностью объяснимым назначение на должность премьер-министра до этого особо нигде не «светившегося» Мишустина – он полностью подконтролен и, судя по опубликованным в СМИ за неделю компромате, управляем.

Понятно, Медведева так же уже было пора менять: быть вечным «козлом отпущения» за экономические провалы невозможно, но главное все же в другом – «личный вес» премьера в таких условиях должен быть крайне незначительным, дабы не допустить даже гипотетическую возможность захвата им власти в условиях ее трансформации.

Все это подтверждает и первые задачи, которые Путин поставил перед Госсоветом, кстати согласитесь, сама эта формулировка уже о многом говорит.

Во-первых: «обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти».

Во-вторых: «определение основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации», в частности, Концепцию внешней политики, Военную доктрину, Стратегию национальной безопасности, Доктрину продовольственной безопасности, Энергетическую стратегию, Стратегию развития минерально-сырьевой базы и т.д.».

В-третьих: определение «приоритетных направлений социально-экономического развития государства».

Первые две задачи – это, в прошлом, компетенция президента, третья –премьер-министра. Иными словами, для формируемого Госсовета Путин забрал наиболее серьезные полномочия у до этого первых лиц государства, что автоматически делает его самым главным в стране.

Причем,перечень полномочий Госсовета и его место в иерархии российской власти еще могут быть существенно расширены, ведь его статус определит федеральный закон, который будет принят отдельно и на всенародное голосование выноситься не будет. Действительно, зачем россиян сразу пугать?

В таких условиях становится очевидным, что Путин узурпировал власть в стране и находится в полушаге от окончательного опускания «железного занавеса» в России. Причем дело даже не в запрете иностранным гражданам занимать должности в госорганах, все гораздо сложнее и рассматривать надо в комплексе.

Законы Яровой, об изоляции интернета, иностранных агентах, препятствование выезду за рубеж при наличии разнообразных долгов или если ты военный или госслужащий, делают оторванными от мировой цивилизации подавляющую часть россиян, а как к такому привыкнуть – можно вводить выездную визу и все, ловушка захлопнулась.

Что дальше: СССР-2 или Северная Корея, судя по всему это как пойдет, но варианты возможны любые.


Экономические последствия

Целых сорок минут своего послания Путин уделил социальной сфере и, в красивой обертке «заботы» о простых людях, фактически попытался предложить народу новый контракт суть которого заключатся в том, что власть начинает делать для вас хоть какие-то выплаты, а вы взамен, не протестуете, по крайней мере сильно.

Правда «за кадром» осталось то, что средства на эти цели получены в результате грабительской пенсионной реформы и деньги всего лишь переложили из одного кармана в другой, да и то не все.

С другой стороны, текущий уровень жизни подавляющего большинства россиян, как и их тотальная закредитованность, позволяет Кремлю манипулировать ими, так что судя по реакции страны на происходящее технология «бросить кость» выглядит весьма успешной, а скорость внедрения «нововведений» не позволит им опомниться и в дальнейшем.

«Больно» будет потом, а прямо сейчас многие граждане России разомлев от «щедрот государевых» прикидывают в уме прибыли, деля «шкуру неубитого медведя». Все достаточно просто: замена «козла отпущения» Медведева за полностью проваленную экономическую политику страны с ее окончательной трансформацией в «страну-бензоколонку» на Мишустина к каким-либо кардинальным изменения не приведет.

Корень проблемы заключается в невозможности отказа властей от воровства национального достояния, что приводит к демонстрации российской экономикой медленного, но уверенного движения к коллапсу, а стабильность данных процессов делает эти процессы все более быстрыми.

Более того, экономика страны за долгие годы правления Путина, превращенная в одну большую госкорпорацию советского типа под контролем «кооператива Озеро» с незначительной долей или полным отсутствием частного бизнеса, полностью устраивает «элиту» и Госсовет – это ужесточение вертикали власти для сохранения существующего статус-кво.

Действительно, новый премьер-министр никаких заявлений о необходимости системных реформ не делал, как и Путин, а зачем, ведь их в принципе все устраивает.

Все – это бесконечные «майские указы», «прорывы с импортозамещениями» результат которых один: созданные в РФ условия позволяют продолжать беспрепятственно заниматься воровством национального богатства, поэтому реформ не будет, а конечными пострадавшими несмотря на весь озвученный Путиным «соцпакет» окажутся простые россияне.

Еще не вступив в должность, кандидат в премьеры Мишустин на встрече с представителями думской фракции Компартии РФ четко высказался против отмены изменений 2018 года в пенсионной системе и отверг возможность послабления по налогам для физических лиц.

А вот когда налоговик потом добавляет, что вначале власти нужно выяснить, что происходит с доходами россиян, это настораживает, в таких случаях, «разобравшись», обычно почти все забирают.

Как «прорыв» нового премьера может быть реализовано некое послабление российского экономического законодательства, нет, не для приведения его к мировым стандартам, а просто что бы считалось.

Резервов в этом направлении достаточно – оно столь несовершенно, что экспериментировать на нем можно бесконечно, хотя и безрезультатно.

В макроэкономике не изменится ровным счетом ничего: кроме общих обещаний Мишустина о переменах в правительстве и снятии ограничений для бизнеса, присутствуют лишь заявления о новых его приоритетах – нацпроекты и цифровая экономика.

Путин о том же уже года два говорит, теперь это же будет делать и новый премьер, результата без системных реформ и не только, кстати, в экономике – не будет, но они и не планируются.

Так что Россию ожидает продолжение стагнации с возможным последующим коллапсом – ведь резервы заканчиваются, а санкции действуют.

В таких условиях выход только один и, судя по всему все именно к этому и идет: создание полностью государственной экономики и, как частный случай этого – банковской сферы, с незначительными вкраплениями псевдочастного бизнеса, целиком состоящего из «друзей Путина».


Подводя итоги

Руководство России понимает, что продолжающееся уже много лет выкачивание средств из малого и среднего бизнеса и собственно населения РФ не может длиться бесконечно т.к. провоцирует россиян на социальный взрыв, который Кремль сдерживает все с большим трудом, о чем прямо свидетельствует прошлогодняя подтасовка рейтинга доверия президента страны.

В связи с этим, судя по всему Путиным из наверняка многих предложенных, был выбран вариант «тотального закручивания гаек», он же сам, в заявлении про «пластиковые стаканчики» все и объяснил – человека посадили не за то, что он совершил, а что гипотетически мог сделать.

Это – конец абсолютно всех прав и свобод, в какую красивую упаковку это бы не было обернуто.

В связи с этим «посадки» – да конечно будут, причем в интерпретации для «простых россиян» как средство наведения порядка «железной сталинской рукой» о чем многие и мечтают, а в реальности – расправа с неугодными для режима по тем или иным причинам, даже и на «больших должностях».

«Лес рубят – щепки летят», а пример абсолютно случайных людей задержанных в ходе протестов в Москве прямо говорит: сама система людоедская и пострадать о нее может в буквальном смысле каждый, даже «лояльный гражданин».

Это и есть новое лицо власти в путинской России: «железный занавес» на фоне беспредела «людей в погонах», в таких условиях даже все терпящие россияне могут не выдержать: крышку у чайника ведь время от времени срывает, особенно когда человеку даешь надежду, а потом оказывается -пустую, кажется, Кремль с «огнем играет».

Большие перемены обычно сопровождаются большими бедами, тем более если «элита» закладывает «условия игры» абсолютно не похожие на демократические принципы «отцов основателей». Зла не желаем, просто констатируем факт.

Но это их проблемы и заботы, а что должно быть интересно нам, так это не на каких условиях покупать норвежскую нефть, а какой «план Б» для Беларуси в Кремле придумали, ведь если Союзное государство не реализовалось, по крайней мере в существующем виде, а другие варианты поглощения Россией нашей страны однозначно присутствуют.

Согласитесь, как руководство РФ не называй, а от планов присоединения Беларуси и Украины к себе, оно, в обозримой перспективе не откажется, так что расслабляться совсем не стоит и готовыми быть надо ко всему.
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDFudf.name может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Россия: большие перемены – большие беды? На пути к СССР-2 или Северной Корее