Как избежать ловушек мерчандайзеров в магазине


Фото: СБ
Маркетологи идут на уловки, чтобы выжать максимум денег из каждого посетителя магазина. Как им противостоять? На что обратить внимание?

Помогает в этом и мерчандайзинг - специальное расположение товаров. И акции - от скидок до собирания фишек.

Вот несколько принципов мерчандайзинга. О них рассказывает "СБ".

Товары, продажа которых приносит наибольшую выгоду, всегда будут на уровне глаз — на «золотых» полках. Таков психологический закон: мало кто будет искать нечто необходимое, присев на корточки. Чуть реже берут продукты с полки на уровне рук — «серебряной». А вот игрушки, конфеты и шоколадные яйца в супермаркетах специально размещаются на нижних полках, чтобы ребенок их схватил, в идеале — развернул, а мамам и папам ничего не оставалось, как купить.

Правильный свет способен сделать любой товар более привлекательным. А приятная музыка, как в ресторане, поможет расслабиться и сбавить темп. Работает и ароматизация, особенно в кондитерском и хлебном отделах.



Поскольку основная часть покупателей — правши, на полках справа всегда находятся товары импульсивного спроса. Их мы покупаем по ходу, не глядя — закон правой руки.

Маркетологи давно заметили, что хорошо продаются товары, если их навалить кучей. Это воспринимается дешево в отличие от того, что аккуратно расставлено на полках. С этим связана еще одна уловка — «искусственный пробел». Расставляя продукты, мерчендайзеры убирают несколько товаров, создавая видимость спроса. Срабатывают законы восприятия. Во‑первых, если все стоит идеально, не хочется нарушить идиллию. Во‑вторых, считается: если это никто не берет, то мне зачем? А вот если полка полупустая, значит, такой спрос, что надо брать. В конце концов, товар можно просто переставить с привычного места, чтобы вы блуждали по магазину, попутно на автомате пополняя корзину.


Как защититься от ненужной покупки

Никогда не ходите в супермаркет голодными. Очень часто сделать покупку нас заставляет аромат из печи для приготовления курицы-гриль или свежей выпечки прямо в торговом зале. По данным исследований, за счет применения ароматизации в магазинах продажи возрастают на 10-15 процентов.

Заранее продумайте, что вы будете покупать. Список продуктов — это своего рода убийство маркетологов.

Не берите в супермаркет платежную карту, а наличных возьмите ровно столько, чтобы хватило для оплаты необходимых продуктов.

Ходите в магазин, который знаком.

Избегайте шумных акций, классических ловушек и каталогов со скидками.

Если не планируете много покупок, не берите тележку. Тележка стимулирует взять товара больше, чем с корзиной.

Не проводите в супермаркете более 15-20 минут. Недаром ни в одном магазине, как в казино, нет ни окон, ни часов.

Подписывайтесь на нас

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также

Новости других СМИ

Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники