Номенклатурные сибариты нащупали мягкое подбрюшье Лукашенко

Александр Удафович, UDF.BY
6 мая 2020, 12:42
Иллюстративное фото
Отраслевые монополисты, промышленные лоббисты и номенклатурные сибариты давно изучили мягкое подбрюшье Лукашенко и регулярно «доят» бюджет, пользуясь этим. Об этом пишет в Фейсбуке белорусский экономист Ярослав Романчук.

«5 мая мы в очередной раз увидели, как это работает. А. Лукашенко знакомился с разработками белорусских ученых по развитию электротранспорта. Чиновники и учёные Национальной академии наук показали главе страны опытные образцы электромобиля, электроавтобуса, электрогрузовика, электроминивэна, электровелосипеда, электроскутера, электросамоката. Всё ЭЛЕКТРО сегодня завораживает главу страны, потому что он, похоже, не представляет, куда девать электроэнергию после запуска БелАЭС. Ребята из Совмина и Академии наук подсуетились и впарили глубокоуважаемому Александру Григорьевичу идею о том, что белорусская наука на пару с промышленностью может утереть нос Илону Маску с его «Теслой». А заодно произвести широкую линейку электрических транспортных средств», - пишет эксперт.

Для подтверждения значимости достижений белорусских электроразработок Лукашенко был представлен «экспериментальный образец белорусского родстера - двухместного электромобиля-кабриолета». Разработчики, не моргнув глазом, заверили главу страны, что это чудо белорусской техники «сможет в будущем посоревноваться с Тесла». Лёгкий, маневренный, развивает скорость до 170 км/ч и преодолевает расстояние 270 км.

Как пишет экономист, магия слов «Тесла», «будущее», «скорость» и «электро» очаровала президента:

«Меня это впечатляет, даже очень впечатляет. Не ожидал, что они способны за такой короткий промежуток времени все это сотворить».


«Но что такое эти 270 км. хода?» - отмечает Романчук. Ведь сегодня у Теслы и китайских производителей уже 600 км.

При этом эксперт подчеркивает, что «Тесла» - это не только и не столько автомобиль:

«Это бренд и уникальный набор разных форм нематериальных активов, которые украшают, укрепляют и делают лидером рынка создание Илона Маска. Рассказать о том, что белорусский набор рандомно собранных запчастей + ключевые импортные компоненты – это чуть ли не конкурент «Тесле» - это как назвать «Беллегпром» конкурентом Nike или Adidas только на том основании, что он может делать обувь, отличную от валенок».


По словам экономиста, экспериментальный образец белорусского родстера – киллера «Теслы», правда пока в единственном экземпляре, готов выполнить свою идеологическую миссию: символизировать успехи белорусской науки и промышленности во время президентской кампании.

«Представьте, как на очередное Всебелорусское собрание делегаты будут съезжаться ко Дворцу Независимости на электроскутерах, а сам Александр Григорьевич приедет из Дроздов на электрическом родстере, демонстрируя на проспекте Победителей разгон белорусской «Теслы» до 100 км час на 3,5 секунды. Ни сегодня, ни во время президентской кампании мы не слышали и не услышим ни одной финансовой цифры: объём инвестиции, срок окупаемости, выручка от экспорта, рентабельность и т.д. Зачем портить красивый сюжет грубыми расчётами? Ведь все мы в детстве играли с машинками. Просто, кто-то не наигрался. И продолжает играть – за счёт всей страны», - резюмирует Романчук.
Статьи в рубрике "Мнение" отражают точку зрения исключительно автора. Позиция редакции UDF.BY может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ