Банки попросили отказаться от рекламы в негосударственных СМИ


27 июля 2020, 22:29
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Банкам — как государственным, так и частным — рекомендовали отказаться от размещения рекламы в негосударственных СМИ. Это было озвучено на одном из последних заседаний Нацбанка, на котором присутствовали руководители банков.

Об этом TUT.BY рассказали несколько источников. На какой срок распространяется рекомендация, не сообщается. В Нацбанке не подтвердили, что выступали с подобной инициативой, и не стали комментировать, чья это рекомендация — регулятора или какого-либо другого госоргана, который попросил ее донести. Один из участников рекламного рынка рассказал, что подобные рекомендации юридически необязательно выполнять, но при этом «все понимают, что при невыполнении возможны другие меры воздействия».

О том, что власти намерены заняться распределением рекламных доходов в интернете, говорил в первой половине июля на встрече президента с представителями госСМИ министр информации Игорь Луцкий.

Информацию относительно рекомендации по рекламе в негосударственных СМИ в пресс-службе регулятора не стали ни подтверждать, ни комментировать. При этом уточнили, что на встрече в Нацбанке представители других госорганов или организаций не присутствовали.

Тем не менее банки начали снимать рекламу в негосударственных СМИ, в том числе на TUT.BY и «Онлайнере». Издание Myfin.by, которое сотрудничает как с частными, так и с государственными банками, сообщило, что «некоторые компании в последнее время переносят рекламные размещения на конец августа — начало сентября, но в целом же существенных изменений за последнее время в работе с клиентами мы не наблюдали».

А какая доля интернет-рекламы в медиа приходится на банки? И что будет, если им закрыть доступ к негосударственным СМИ?



На банки и другие организации, которые оказывают финансовые услуги, в 2019 году, по разным данным, приходилось от 7 до 18% объема интернет-рекламы на медийном рынке.

К примеру, по данным сейлз-хауса WebExpert, под эту категорию рекламодателей отводит 18% объема такой рекламы. По оценке коммерческой службы TUT.BY, — около 7%.


Данные webexpert.by

При этом эксперты сходятся во мнении, что доля финансовых организаций в объеме интернет-рекламы на медийном рынке последние годы растет.

Один из участников рекламного рынка рассказал, что подобные рекомендации по неразмещению рекламы в негосударственных СМИ юридически необязательно выполнять, так как подобный запрет не прописан в законодательстве. «Но все понимают, что при невыполнении возможны другие меры воздействия», — уточнил источник.

В одном из банков, который до этого размещал рекламу как в государственных, так и в частных СМИ, рассказали, что выбирают крупные негосударственные интернет-порталы в основном из-за охвата аудитории.

«Любая рекламная кампания сегодня будет малоэффективной без интернет-маркетинга и размещения рекламы в интернет-СМИ. Особенно сейчас, когда в пандемию многие сидели дома и пользовались интернетом активнее, чем раньше. Если убрать возможность рекламироваться в негосударственных интернет-СМИ, особенно с большим охватом аудитории, то заметно сужается возможность контакта с аудиторией. Восполнить эту потерю через телевидение и радио не получится, особенно если и в этом случае нельзя будет сотрудничать по рекламе с негосударственными».


Бывший работник одного из коммерческих банков, который отвечал за коммуникации и рекламу, рассказал, что идея с рекомендациями банкам не размещать рекламу в негосударственных СМИ не нова. По его словам, в 2010 году — тоже выборном — в банк приходил запрос от одного из силовых ведомств, в котором просили пояснить, почему размещают рекламу в некоторых СМИ, и предоставить договоры на рекламу. Переписка, как сообщает источник, закончилась ответом банка с вопросом, на каком основании запрашивается такая информация.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ