Работница «Беларуськалия», поддержавшая забастовку: «Мой дед ушел в партизаны в 14 лет. Мне 39, и я делаю то, что должна»

Татьяна Гусева, gazetaby.com
4 сентября 2020, 21:15
Фото: gazetaby.com
Машинист конвейера из Солигорска Нина Тулаева теряет немаленькую зарплату за свою гражданскую позицию. По мнению женщины, деньги сейчас не главное.

— Моему деду было 14 лет, когда он ушел в партизаны. Он был сыном председателя колхоза. Их должны были назавтра расстрелять. Он пацаном смог украсть лошадь, телегу, посадить мать, взять ящик сала и уйти в партизаны.

Тогда была война, а сейчас нужно делать просто то, что от меня зависит – бастовать. Мне 39 лет, и я делаю то, что должна.

С 19 августа Нина не выходит на работу на первую обогатительную фабрику ОАО «Беларуськалий».

— У меня не было выбора, — объясняет собеседница «Салідарнасці». —Убийства, насилие и такое отношение к народу не должны продолжаться. Я сразу обозначила свою позицию руководству.

После этого к Нине приезжало начальство:

— Ждали меня возле дома, хотели взять объяснительную. Я сказала: «Не позорьтесь!» Они уехали. В Независимый профсоюз горняков пришло уведомление о моем увольнении.

Нина не знает о том, что происходит на обогатительной фабрике, присоединились ли ее коллеги к итальянской забастовке.

— Мою напарницу запугали, и она вернулась на работу. Работникам запретили выходить с нами на связь под угрозой увольнения. Участникам стачки заблокирован вход на предприятие.

Нина понимает, что в Солигорске невозможно найти работу, чтобы зарплата была сравнима с «Беларуськалием»:

— Зарплата для меня сейчас не на первом плане. Может, для кого-то это прозвучит наивно или странно.

Моя мама поначалу скептически относилась к моему решению. Я объяснила, что то, что происходит в стране, незаконно. Разве это нормально, что людей можно бить? Убивать? Мама сказала: подумай о дочке. Я говорю, что только о ней и думаю, чтобы это не повторилось.

На данный момент в стране небезопасно. Я из тех женщин, которые считают, что если муж раз поднял руку на тебя, то он поднимет и второй, и третий. Поэтому нужно разводиться.

Супруг поддержал решение Нины принять участие в стачке:

— Предприятие, на котором он работает, тоже начинало бастовать, но сейчас они выходят на работу.

По словам Нины, она чувствует поддержку от жителей Солигорска.

— С кем ни разговариваю, слышу: «Держитесь!» Чтобы сделать этот шаг – присоединиться к стачке, нужно перебороть страх. Надеюсь, что со временем люди это сделают.

В городе говорят, что члены стачкома собираются уехать за границу. Про меня ходили слухи, что купила билеты в Канаду. Мы никуда не уезжаем. Остаемся здесь до победы. Почему я должна куда-то ехать? Это наша земля.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Работница «Беларуськалия», поддержавшая забастовку: «Мой дед ушел в партизаны в 14 лет. Мне 39, и я делаю то, что должна»