Страх перед 26 октября. Эксперты рассказали, зачем Лукашенко созвал большое совещание

МГ / ИР, belsat.eu
22 октября 2020, 13:19
Совещание 21 октября. Фото: president.gov.by
До истечения срока ультиматума, который Светлана Тихановская поставила действующим властям, остаются считанные дни. А это заставляет чиновников искать новые ответы на протесты.

Александр Лукашенко 21 октября провел совещание в большом кругу чиновников. Пригласил на него членов правительства, Национального собрания, Верховного суда, администрации руководителя страны, областей и Минска, силовых ведомств, Минздрава. Обсуждаются вопросы экономики и финансов, политической сферы, общественной безопасности, пишет пресс-служба.

«Мы еще встретимся, возможно, в ноябре, после ноябрьских праздников, и уже более детально рассмотрим перспективу будущего года. А в декабре, я думаю, мы вернемся к вопросам подготовки Всебелорусского народного собрания, где определим задачи развития нашей страны на пятилетку. И там рассмотрим уже глобальные вопросы развития нашего государства», – сказал Лукашенко.


Совещание – ширма


Между тем политический обозреватель Роман Яковлевский в комментарии «Белсату» заявил, что, несмотря на заявленные темы, главной на совещании была подготовка к 25 октября.

Напомним, что 25 октября – это день, когда заканчивается ультиматум Светланы Тихановской. Она требует отставки Лукашенко, освобождения политзаключенных и прекращения насилия со стороны силовиков. Если ультиматум не будет выполнен, политик призывает белорусов 26 октября к всенародной забастовке.

«Главное – ответ на ультиматум Тихановской. А все, что нам огласили, – это остальное», – заявил собеседник.


Он отметил, что политическая ситуация в стране обсуждалась и накануне. Тогда Лукашенко предупредил участников протестных акций и пообещал в воскресенье навести порядок.

Также, по мнению Романа Яковлевского, на совещании могло обсуждаться проведение совместной коллегии МИД Беларуси и России, которая запланирована на первую декаду ноября.

«Руководство и Лукашенко лично волнуются. И никто не может ответить, что будет после 25 октября. Будет ли общебелорусская забастовка, или не будет? Никто не знает, но руководство волнуется», – считает Роман Яковлевский.


Он также подчеркнул, что будущее Беларуси решит не Всебелорусское собрание «под крышей Лукашенко», как этого бы хотели власти, а улица. Пока же, считает политический обозреватель «никаких признаков готовности к диалогу у Лукашенко не просматривается». Именно таков его ответ на ультиматум Тихановской, подчеркнул собеседник.

Лукашенко готовит мега-митинг


Между тем, как сообщает «Наша Ніва», власти хотят пойти ва-банк и собрать в Минске 25 октября мега-митинг. По информации НН, до районов доведен план относительно количества участников, а руководители на местах выкручиваются, чтобы его выполнить. Издание отмечает, что ехать никто особо не рвется, поэтому на некоторых предприятиях за поездку предлагают деньги, отгулы или угрожают увольнениями.

«Еврорадио» отмечает, что некоторые потенциальные участники акции также боятся провокаций, о которых говорили власти.


Заявления Лукашенко о протестах и организации собственной крупной акции напоминают действия первых недель после выборов. Тогда, 16 августа, также прошла акция в поддержку Лукашенко, а сам он давал считанные дни, чтобы остановить протесты. Но прошло два месяца, и ситуация повторяется снова.

В комментарии belsat.eu политолог и экс-депутат парламента Ольга Абрамова отметила, что ни очередные заявления, ни акция не помогут действующим властям в борьбе с протестами, так как «люди относятся сегодня к участию в протестах в большей мере как к работе, которую они должны выполнить и добиться результата».

«Со стороны властей это попытки найти технологию успеха: сопряжения запугивания с мобилизацией своих сторонников. Но здесь есть противоречие в попытке сделать свой альтернативный марш тогда же, когда назначено время »Ч« со стороны протестующих против существующего положения вещей. Это фактически исключает вариант подавления альтернативного протеста, если в этот же день проводится провластное событие. Слишком страшная будет картинка. На контрасте тот, кто инициирует подобную технологию, потеряет значительное количество своих сторонников, которые колеблются, не говоря уже о внешнем информационном эффекте. То есть эффект негативный в случае сочетания с одной стороны – мобилизация сторонников, а с другой – удушение и запугивание. Эффект будет ужасный для властей», – сказала Ольга Абрамова.


Также она не исключает, что власти могут допустить столкновения своих сторонников с протестующими, которые традиционно в это же время устраивают свои ежевоскресные марши.

«Это не исключено и об этом нужно предупреждать публично. По крайней мере тех, кто собирается протестовать мирно: не поддаваться на провокации и продумать, как изолировать тех, кто будет выделяться неадекватным поведением», – считает политолог.


По ее мнению, на провокации нужна мгновенная реакция со стороны протестующих.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Страх перед 26 октября. Эксперты рассказали, зачем Лукашенко созвал большое совещание