Россия нанесла новый удар по МАЗу
Одна из самых больших закупок автобусов для Петербурга за последние годы приостановлена. Причиной "заморозки" конкурсной процедуры стоимостью 2,2 миллиарда рублей послужила жалоба компании ООО СП "ЛадогаМАЗсервис" в УФАС по Петербургу. По мнению поставщиков, их неправомерно не допустили до участия в конкурсе. В ситуации разбиралась "Фонтанка".
Напомним, что город собирается потратить почти 2,2 миллиарда рублей на закупку трёх типов автобусов. Вскрытие заявок должно было состояться 3 марта, однако на сайте государственного заказа появилось разъяснение, говорящее о приостановке конкурсной процедуры. Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", ООО СП "ЛадогаМАЗсервис" (Беларусь) подало жалобу в петербургское УФАС России 26 февраля. В качестве причины недовольства указаны "нарушения при отказе к участию в аукционе".
Реакция антимонопольной службы последовала незамедлительно, уже 27 числа аукцион был приостановлен. Однако ответственные лица афишировать этот момент не стали.
Теперь судьба петербургских автобусов зависит от Москвы. "Жалоба передана в центральный аппарат ФАС, решение по ней будет приниматься там", - пояснили корреспонденту "Фонтанки" в пресс-службе Управления федеральной антимонопольной службы по Петербургу.
"Организаторы отказали в участии в конкурсе необоснованно, оперируя постановлением 1184, подписанным Владимиром Путиным. Оно направлено на развитие отечественного автопрома. В итоге к участию в аукционе были допущены только отечественные производители", - заявил корреспонденту "Фонтанки" заместитель генерального директора ООО СП "ЛадогаМАЗсервис".
По его словам, белорусские автобусы на 10-15% дешевле тех, что выпущены в нашей стране: "Экономия по 1 лоту могла бы составить от 60 до 90 миллионов рублей, а по качеству эта техника не уступает российской".
Согласно конкурсной документации комитет по транспорту Петербурга планировал в срок до 30 сентября 2010 года закупить для города 284 автобуса. Закупка разделена на три лота: 60 автобусов для социальных перевозок большого класса с низким расположением пола (односекционные, двухосные), 82 автобуса с низким расположением пола (односекционные, трехосные) и 142 автобуса с низким расположением пола (сочлененные, трехосные).
По техническому заданию максимальная скорость транспортных средств должна быть не ниже 65 километров в час, класс топлива — ЕВРО 3, тормозная система оборудована АБС, руль — гидроусилителем, в автобусе необходимо также иметь автоинформатор.
В комитете по транспорту «Фонтанке» сообщили, что 9 марта должно пройти совещание, на котором планируется обсудить сложившуюся ситуацию. До его проведения в ведомстве от комментариев воздерживаются.
"Ломать социально значимые конкурсы можно, но это не очень хорошо", - так прокомментировали приостановку процедуры закупки в петербургском филиале компании "Русские автобусы".
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» директор филиала, заявка на участие в аукционе ими была подана через официального дилера ООО "ТД СПАРЗ". По его словам, комитет по транспорту действительно рассматривал документы преимущественно от отечественных производителей. Связано это с решением федерального правительства от конца прошлого года, которое в этом случае предлагает софинансирование закупок: 30% средств будет потрачено из бюджета Петербурга, 70% - из федерального. "Если сравнивать с минской машиной, наши дороже, но современнее: они на 70% состоят из иностранных деталей", - говорят в компании "Русские автобусы".
Напомним, что два года назад аналогичный скандал разразился при закупке самой большой партии троллейбусов. Тогда жалоба в ФАС поступила со стороны компании "Петротроллейбус", которая посчитала техническое задание специально написанным под продукцию белорусского завода "Белокоммунмаш". Но никакой роли в судьбе конкурса это не сыграло.
Напомним, что город собирается потратить почти 2,2 миллиарда рублей на закупку трёх типов автобусов. Вскрытие заявок должно было состояться 3 марта, однако на сайте государственного заказа появилось разъяснение, говорящее о приостановке конкурсной процедуры. Как стало известно корреспонденту "Фонтанки", ООО СП "ЛадогаМАЗсервис" (Беларусь) подало жалобу в петербургское УФАС России 26 февраля. В качестве причины недовольства указаны "нарушения при отказе к участию в аукционе".
Реакция антимонопольной службы последовала незамедлительно, уже 27 числа аукцион был приостановлен. Однако ответственные лица афишировать этот момент не стали.
Теперь судьба петербургских автобусов зависит от Москвы. "Жалоба передана в центральный аппарат ФАС, решение по ней будет приниматься там", - пояснили корреспонденту "Фонтанки" в пресс-службе Управления федеральной антимонопольной службы по Петербургу.
"Организаторы отказали в участии в конкурсе необоснованно, оперируя постановлением 1184, подписанным Владимиром Путиным. Оно направлено на развитие отечественного автопрома. В итоге к участию в аукционе были допущены только отечественные производители", - заявил корреспонденту "Фонтанки" заместитель генерального директора ООО СП "ЛадогаМАЗсервис".
По его словам, белорусские автобусы на 10-15% дешевле тех, что выпущены в нашей стране: "Экономия по 1 лоту могла бы составить от 60 до 90 миллионов рублей, а по качеству эта техника не уступает российской".
Согласно конкурсной документации комитет по транспорту Петербурга планировал в срок до 30 сентября 2010 года закупить для города 284 автобуса. Закупка разделена на три лота: 60 автобусов для социальных перевозок большого класса с низким расположением пола (односекционные, двухосные), 82 автобуса с низким расположением пола (односекционные, трехосные) и 142 автобуса с низким расположением пола (сочлененные, трехосные).
По техническому заданию максимальная скорость транспортных средств должна быть не ниже 65 километров в час, класс топлива — ЕВРО 3, тормозная система оборудована АБС, руль — гидроусилителем, в автобусе необходимо также иметь автоинформатор.
В комитете по транспорту «Фонтанке» сообщили, что 9 марта должно пройти совещание, на котором планируется обсудить сложившуюся ситуацию. До его проведения в ведомстве от комментариев воздерживаются.
"Ломать социально значимые конкурсы можно, но это не очень хорошо", - так прокомментировали приостановку процедуры закупки в петербургском филиале компании "Русские автобусы".
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» директор филиала, заявка на участие в аукционе ими была подана через официального дилера ООО "ТД СПАРЗ". По его словам, комитет по транспорту действительно рассматривал документы преимущественно от отечественных производителей. Связано это с решением федерального правительства от конца прошлого года, которое в этом случае предлагает софинансирование закупок: 30% средств будет потрачено из бюджета Петербурга, 70% - из федерального. "Если сравнивать с минской машиной, наши дороже, но современнее: они на 70% состоят из иностранных деталей", - говорят в компании "Русские автобусы".
Напомним, что два года назад аналогичный скандал разразился при закупке самой большой партии троллейбусов. Тогда жалоба в ФАС поступила со стороны компании "Петротроллейбус", которая посчитала техническое задание специально написанным под продукцию белорусского завода "Белокоммунмаш". Но никакой роли в судьбе конкурса это не сыграло.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники