Почему после зимы дороги превратились в сплошные ямы?

"Еврорадио"
19 марта 2010, 01:22
Чиновники говорят, что на бюджетные деньги капитально ремонтировать дороги можно только раз в 300 лет, а эксперты утверждают, что строить изначально хорошо невыгодно дорожникам.

Каждую весну история повторяется: по белорусским дорогам невозможно проехать из-за выбоин и дорожников, которые эти ямины пытаются латать. Но кого винить в таком положении вещей: нынешнюю необычно снежную и морозную зиму, дорожников, которые довели дороги до такого состояния, или качество асфальта?

В том, что в этом году весна принесла нам необычно большое число ямин на дорогах, начальник управления содержания дорожной сетки департамента "Белавтодор" Александр Головнев в первую очередь винит погоду. Говорит, в прошлом году была возможность ремонтировать дороги и зимой, а в этом морозы и снег такого шанса дорожникам не дали. И ямы "выскочили неожиданно".

Александр Головнев: "Большая глубина промерзания земли была, и, когда начинает таять, вода не уходит, а собирается в покрытии — дренажа нет. И сейчас: ночью морозит, а днем — оттаивает. И это вызвало интенсивное появление ямочности".

Исправлять дороги нынче снова будут при помощи ямочного ремонта. Но водители говорят, что от него не только мало толку, но и достаточно вреда.

"Когда влетаешь в ямину, залитую водой, — материшься очень долго, — жалуется "Еврорадио" таксист Алексей Дорошевич. — Я не специалист, но латать по два-три раза в год одни и те же ямы... Может, асфальт плохой, не соблюдаются технологии, но латать одни и те же ямины в течение года — это не дело".

Большое число выбоин "Белавтодор" объясняет состоянием дорог, в котором они "отправились зимовать".

Александр Головнев: "Это связано с положением, в котором покрытие вошло в зиму. "Недоремонты", несвоевременные ремонты. Скапливаются дефекты, которые потом проявляются все интенсивнее и интенсивнее".

Протяженность дорог в нашей стране — почти 86 тысяч километров. Свыше 74 тысячи километров дорог имеют твердое покрытие, которое периодически необходимо ремонтировать. Но, по словам Александра Головнева, в прошлом году денег хватило на капитальный ремонт только 60 километров дорог.

Александр Головнев: "В прошлом году по всей сетке республиканских дорог, которых больше 15 тысяч, было выполнено 60 километров капитального ремонта. Это мы вышли на межремонтные сроки раз в 300 лет! Понятно, что если дорогу ремонтировать раз в 300 лет, то мы так и будем только ямки латать бесконечно с нарастающими темпами".

Но вряд ли ситуация улучшится и в этом году. Согласно бюджету на 2010 год, на содержание дорог выделено 282 миллиарда рублей. Половина из них — на капитальный ремонт. Этого, отмечает сотрудник "Белавтодора", снова будет мало.

Александр Головнев: "По содержанию сумма почти достаточная. Процентов 20 можно было бы добавить. А вот что касается капитального ремонта, на который выделено 146 миллиардов, — эту цифру надо было бы увеличить раз в 5".

Но не только в нехватке денег дело, считает эксперт, выпускающий редактор газеты "Автобизнес" Сергей Михайлов. По его словам, ямы каждый год появляются из-за низкого качества производимого у нас асфальта и нежелания ремонтников доводить дороги до ума.

Сергей Михайлов: "Один раз хорошо сделал дорогу, а что потом делать? Куда армия дорожников пойдет на следующий год? Они останутся без работы".

Что касается качества асфальта, то, замечает Александр Головнев, к нему бывают претензии, но в основном оно неплохое. И назвал чушью обвинения в том, что ямочный ремонт выгоден ремонтникам, поскольку позволяет обеспечивать сотрудников работой и скрывать различные мошенничества.

Александр Головнев: "В прошлом году Госконтроль дважды проверял "Белавтодор". Замеряли объем ямочности и оценивали, сколько пошло туда асфальтобетона. Все можно проверить при желании. И если раз в полгода приходит Госконтроль и проверяет все, исчезает желание заниматься какими-то махинациями. Что же касается того, что нам лучше ямочностью заниматься, то это просто чушь. Все дорожники скажут в один голос, что они бы забыли об этой технологии, если бы была возможность залить новый слой покрытия".

Чиновник признается, что он тоже не сдерживается в крепких выражениях в адрес состояния дорог, когда едет по городу. Но относится к ситуации с пониманием и советует водителям быть внимательнее на дорогах. То же самое говорит и представитель минской ГАИ Юрий Краснов.

Юрий Краснов: "По причине неудовлетворительного состояния проезжей части очень мало бывает ДТП. Столкнулись две машины, к примеру, и написано, что причиной стало неудовлетворительное состояние проезжей части — таких ДТП не бывает".

Главное, говорит, быть внимательными на дороге и обращать внимание на знаки дорожных работ. И то, что при ремонте дорог создаются пробки, — это, признает ГАИшник, неизбежность, с которой надо мириться. Как и ремонт машины, причиной которого станут выбоины на проезжей части.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Почему после зимы дороги превратились в сплошные ямы?