«Мы были на грани помешательства»

Прошло три месяца со дня теракта 11-го апреля. "Комсомолка" поговорила с родственниками погибших и с пострадавшими.

Спустя три месяца боль от произошедшего не утихает. Неравнодушные к чужому горю соотечественники, чтобы поддержать пострадавших, перечислили на благотворительный счет более четырех с половиной миллиардов рублей. В ближайшее время Мингорисполком решит, кому и в каком размере направить пожертвования.

У входа на станцию метро "Октябрьская" городские власти установили мемориальную доску и объявили конкурс на создание памятника жертвам теракта. К месту трагедии белорусы до сих пор несут живые цветы. Равнодушных нет. Готов помочь каждый: кто словами поддержки, а кто-то даже личным примером. Как инвалид-колясочник Владимир Плисюк, который 19 лет назад после страшной аварии начал жизнь заново.

- Пострадавшие скорее прислушаются и поймут меня, нежели здорового человека. Ведь когда становишься инвалидом, первое ощущение - шок. И как никогда нужны слова поддержки. Когда я понял, что не смогу ходить, пытался связать из простыней веревку и повеситься… Но в итоге поборол все страхи и депрессии и сейчас живу полноценной жизнью. Мой девиз: "Выкарабкался сам - помоги другому".

Владимир Владимирович навестил в больнице 23-летнюю Марину Шубич, которая недавно смогла сделать первый шажок без костылей, отвез девушку на своей машине на вручение диплома. Проведал 26-летнего Славу Песецкого, который во время теракта потерял обе ноги и сейчас пытается начать жизнь заново.

- Я сказал ему: не надо себя жалеть, начинай жизнь с чистого листа. И помни: мы вместе и я приду на помощь в любую минуту!

"Комсомолка" связалась с Натальей Павловной - мамой Славы Песецкого, которая от всего сердца благодарна врачам больницы скорой помощи за их профессионализм.

- Большой поклон хирургам и реаниматологам. Что могли - они сделали. Впереди у нас долгая другая жизнь, не похожая на предыдущую: между тем и этим светом. Но к этому еще нужно адаптироваться…

До сих пор в минской больнице остаются два человека, пострадавшие во время теракта. "Комсомолка" поговорила с Татьяной Павловой (ред. - фамилия изменена), Маргаритой Ярошевич и Мариной Шубич, которые за три месяца после взрыва перенесли несколько операций и до сих пор находятся в клинике и на реабилитации в Аксаковщине.

29-летняя Татьяна Павлова: "Моя дочка думала, что я погибла"

Вечером 11 апреля молодая женщина возвращалась с работы домой, планировала забрать из садика дочку. Татьяна (фамилия изменена - ред. ) работает в столовой управления железной дороги и после завершения рабочего дня спустилась в метро.

- Я зашла на "Октябрьскую", подошла к остановившемуся поезду. Стояла возле колонны и раздумывала, в какой вагон заходить: то ли в последнюю дверь второго, то ли в первую третьего. Двери раскрылись, люди начали выходить из поезда. Вдруг раздался хлопок, будто лопнул воздушный шарик…

Татьяну развернуло взрывной волной, и через мгновенье она уже лежала на правом боку.

- Я попыталась встать: не получилось. Я не могла даже ползти и перебирать руками: у меня были открытые переломы обеих ног и руки. Лопнула барабанная перепонка, из носа шла кровь. Но от шока я ничего этого не чувствовала...

Люди в панике выбегали из вагонов. Напротив меня лежала женщина и очень сильно кричала от боли. Платформа была усыпана мелким стеклом, какими-то гайками, болтиками. Люди разбежались, и пока не появились спасатели, по платформе ходили мужчины: кого могли - выводили. Один из них жгутом перевязал мое окровавленное плечо, чтобы не было потери крови. Из метро меня вынесли спасатели. Тут же сделали укол и начали доставать из бедра осколки…


С тех пор Татьяна перенесла семь или восемь операций. Точно не помнит, после первых операций на ногах четыре дня не приходила в сознание.

- Когда очнулась, меня тут же снова повезли в операционную, прооперировали руку. Я две с половиной недели провела в реанимации. Первой увидела маму. Меня куда-то везли, все плыло перед глазами, я пыталась вытянуть руку из-под простыни и к ней прикоснуться. Сказать, что все хорошо… Мне до сих пор сложно все вспоминать, не знаю, как смогу спуститься в метро.

Больше двух месяцев Татьяна была прикована к больничной койке. До сих пор на левой руке не двигаются пальцы.

- У меня была раздроблена кость, вырван кусок мышцы, разорван нерв. Теперь для меня самое главное, чтобы рука пришла в форму. Не знаю, есть ли в нашей стране нейрохирурги, которые проводят операции по восстановлению нервов и подвижности пальцев…

Татьяна мечтает поправить здоровье и уехать в отпуск. Девушка много лет работала без отдыха и накануне теракта забронировала путевку в белорусский санаторий.

- А тут вот получился внеплановый отпуск… - вздыхает Татьяна, но тут же бодрится: - Сейчас для меня главное - поправиться и растить дочку. Ведь тогда, в апреле, когда я полмесяца лежала в реанимации, она думала, что мамы уже нет…

17-летняя Маргарита Ярошевич: "Хочу спуститься на "Октябрьскую"

- После взрыва врачи не давали гарантии, что я выживу. У меня пострадало все: с головы до ног, - рассказала "КП" 17-летняя Маргарита, которая вечером 11-го апреля шла по платформе, чтобы попасть в первый вагон остановившегося поезда. Девушка заканчивала 11-й класс и ехала на подготовительные курсы. Хотела поступить в БГУ и стать педагогом.

«Мы были на грани помешательства»

Такой Маргарита Ярошевич была до теракта

- После взрыва я потеряла сознание. Когда очнулась, то поняла, что двигаться почти не могу: у меня были переломаны обе ноги.

За первую неделю после теракта Маргарите сделали четыре операции.

- Когда ко мне в реанимацию пришла сестра, я первым делом ей сказала: "Не ходи в метро!". А сейчас, наоборот, хочу спуститься на платформу и побороть свой страх.

Пока Маргарита передвигается на костылях, ожидает пластическую операцию на ногах. Несмотря на все невзгоды, девушка окончила школу и в начале лета получила аттестат зрелости. Маргарита настроена позитивно и верит, что нет худа без добра.

«Мы были на грани помешательства»

Маргарита Ярошевич (в центре) вместе с подружками во время школьного выпускного нынешним летом

- Знаете, за эти три месяца я стала более открытая, добрая, что ли. Это даже моя мама заметила. Были разные периоды, но я по жизни позитивный человек. Что делать, если судьба такая… Стараюсь не огорчаться: значит, так надо было. Тем более что после взрыва я начала больше общаться со своими родными, появились новые друзья. Раньше я о многом не задумывалась, а сейчас стала ценить самые простые вещи.

Марину Шубич перевели в Аксаковщину

- Мне здесь очень нравится! Свежий воздух, добрый, отзывчивый персонал, бережно к нам относятся. Прямо, как в санатории, - улыбается Марина. - Назначили разные процедуры: для заживления ран, массаж. Утром ходим на них, как на работу. После обеда у нас физкультура, а вечером можно погулять по лесу… Я пробуду здесь до 21 июля. Потом врачи сделают снимок, посмотрят мои глазки и решат, как быть дальше.

Напомним, 23-летняя Марина Шубич после взрыва перенесла операцию на ноге, трепанацию черепа. Сейчас главная цель - восстановление зрения.

Татьяна, племянница погибшей Галины Пикулик: "Она погибла в первый день после отпуска. Лучше бы вернулась в Минск на день позже…"

- Галя всегда была общительным и очень родным человеком. Когда случилась трагедия, мы были на грани помешательства, - рассказала "КП" двоюродная племянница Галины Пикулик Татьяна. - Для ее сына Игоря это был двойной удар. Перед Новым годом от рака умер его отец, бывший муж Гали, а в апреле погибла и она.

«Мы были на грани помешательства»Напомним, Галина Пикулик погибла вместе с гражданским мужем - офицером Анатолием Наркевичем. Причем вначале в списках погибших вместо Галины значилась его бывшая жена Карина Андрукович. Женщина сама позвонила в органы и сообщила об ошибке.

У 52-летней Галины Пикулик остался 25-летний сын Игорь и престарелые родители, которые не могут себя обслуживать. Их сын, брат Галины, был военным летчиком и много лет назад умер от онкологии. Галина одна помогала маме и папе, которые живут в агрогородке Кухчицы Клецкого района. Чтобы поддержать родителей, она за две недели до трагедии взяла отпуск и приехала в деревню.

В воскресенье 10 апреля Галина Пикулик вернулась в Минск. В понедельник вышла на работу.

- Если бы она вернулась на день позже!.. - не могут сдержать слез родственники, которые теперь по очереди навещают родителей Галины, но надолго оставаться не могут: у всех работа. - Огромное спасибо врачу Янине Валентиновне Лобко и соцработнику Тамаре Владимировне Войтик, которые помогают родителям Гали!

После смерти мамы Игорь уволился с работы - они вместе трудились в издательстве "Літаратура і мастацтва". Для него было пыткой каждый день видеть мамино рабочее место, оставшиеся вещи…
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ «Мы были на грани помешательства»