Вячеслав Дианов: Я верю в социальные сети

Клим Халецкий, UDF.BY
15 декабря 2011, 14:51
Американский журнал Time назвал человека 2011 года. Им стал Протестующий - абстрактный участник протестов от "арабской весны" до акций "Захвати Уолл-Стрит" и "Революция через социальную сеть".

"Похоже, везде люди говорят, что с них достаточно, - говорится в заявлении редактора издания Рика Стенгела. - Они возражали, они требовали, они не отчаивались, когда ответы приходили к ним в облаке слезоточивого газа или граде пуль. Они буквально стали воплощением идеи того, что индивидуальные действия могут привести к общим, значительным переменам".

Впервые за много лет Беларусь оказалась в мировом тренде. Летние акции молчаливых протестов сумели раскрасить унылый белорусский политический пейзаж. Как и во всем мире от США до Туниса, от Египта до России, молчаливые акции протеста координировались через социальные сети и организовывались не традиционными политическими субъектами: партиями и общественными движениями, а простыми людьми. Молодыми белорусами, которые не могли равнодушно смотреть на ухудшающуюся ситуацию в своей стране.

Вячеслав Дианов: Я верю в социальные сети

Обложка журнала Time

UDF.BY побеседовал с одним из координаторов РЧСС Вячеславом Диановым и узнал, чувствует ли он себя человеком года, верит ли в всепобеждающую силу facebook и прогремит ли в 2012 году "белорусская весна".

- "Арабская весна", молчаливые акции протеста в Беларуси, движение "оккупируй Уолл-стрит" в США. Есть ли что-то общее у всех этих событий?

- По сути, все эти протесты объединяет только одно: в их организации большую роль отыгрывали социальные сети. Информация с каждым днем становится все объемнее, а распространяется все быстрее. Соответственно, политика становится более динамичной.

- Как Вы думаете, будущее за таким внесистемным, стихийный протестом, скоординированным через facebook и twitter, или же традиционные политические институты сумеют взять их себе на вооружение и снова станут главной протестной силой?

- Я верю в социальные сети и уверен, что через них можно организовать более сложные формы протеста, нежели просто вывод людей на улицы. Думаю, что будущее за новыми технологиями: появятся новые политические силы, но и старые останутся. Однако, выживут только те, кто сможет интернироваться в новую систему работы с электоратом.

- Видите какие-то движения белорусской оппозиции в эту сторону?

- Не вижу. Желание есть, но только в формате как с этого что-то "получить", притом разово. Например, увеличить количество людей на мероприятии. Стратегически никто не мыслит.

- Почему? Не хватает понимания важности темы, специалистов или просто лень и привычка проигрывать?

- Я думаю, что вопрос в понимании механизмов. Это сложнее, чем кажется на первый взгляд. Администратору оппозиционной группы "Вконтакте" сложно понять логику лидера оппозиции и наоборот. Все же обычно это люди из разных поколений и с разным понимаем технологий и средств борьбы. Мне кажется, понимание может прийти только с опытом, надо, как говорится, действовать методом проб и ошибок, а для этого надо работать.

- Какие у РЧСС планы на конец декабря и на 2012 год?

- По планам пока никаких комментариев. Могу сказать, что есть новая концепция, которая сейчас дорабатывается. Ведется подготовительная работа. Как только начнется активная публичная деятельность - это явно станет заметно. По срокам ничего сказать, к сожалению, не могу, в связи со спецификой работы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Вячеслав Дианов: Я верю в социальные сети