Как Лукашенко к митингующим выходил

Павел Дмитриев, "Салідарнасць"
19 декабря 2011, 10:47
На встрече с российским журналистом Сергеем Доренко Александр Лукашенко поучил своих кремлевских коллег тому, как надо разговаривать с народом. По его словам, он обязательно вышел бы к людям, митингующим на Болотной площади. Не знаю, как кто, а лично я искренне верю своему президенту.

"Ты должен не давать причин к таким выступлениям, а если они появляются, ты должен иметь у себя в арсенале такое оружие или орудие: выйдя к народу открыто так, ты мог выстрелить и люди разведут руками. Вот на Болотной у вас собрались. Выйди и скажи…" — начал свое наставление кремлевским коллегам белорусский президент.

Но тут же был прерван вопросом в лоб: "А вы бы приехали на Болотную?"

"Если это нужно было, конечно", — не задумываясь, ответил Александр Григорьевич.

Лично я даже и не думаю усомниться в искренности президента.

Все это очень напоминает бородатый анекдот, когда русский и американец рассуждают, у кого демократии больше.

"Американец:

— У нас каждый может встать перед Белым домом и крикнуть: "Долой Буша!", и ему ничего не будет.

Русский:

— Ха, у нас тоже любой может выйти на Красную площадь и крикнуть: "Долой Буша!", и ему тоже ничего не будет".


Так и Александр Григорьевич. На Болотную. В Москве. Да запросто! Как и обещал – "в самую гущу".

Это вам не в Минске на Октябрьскую площадь перед 40-тысячной толпой в день выборов. Или, под аплодисменты во время летних выступлений. Тут ведь другое. А там, в Москве, порядочные люди протестуют, доведенные до отчаяния цинизмом тамошней власти, укравшей у своих сограждан справедливые выборы.

Тут же – сплошь "отморозки", пьяные и некультурные, кидающие нецензурные выражения в сторону беззащитных стражей правопорядка. К этим изгоям и маргиналам, которых с каждым годом становится все больше, Александр Григорьевич не выходит уже с 1994 года. Ну, то есть вообще никогда.

Для разговора с 40-тысячной "горсткой отморозков" у него есть другие посланцы. Бойцы спецназа, способные доступно донести дубинкой по голове честную и открытую политику главы государства. Других посланцев рангом повыше у Александра Лукашенко не находится.

Хотя нет. Был случай. В далеком 2004 году после объявления итогов референдума и парламентских выборов к митингующим у КГБ представителям оппозиции вышел тогдашний глава спецслужб Леонид Ерин. Некоторых оппозиционеров он даже пригласил потом в свой кабинет на беседу и, по слухам, предложил (о, боже!) чаю. Надо ли говорить, что через месяц после этого чаепития Ерин был уже бывшим председателем КГБ "без объяснения причин".

Другие высокопоставленные "выходцы в народ" вели себя уже несколько иначе. Например, министр внутренних дел (тоже бывший) Владимир Наумов отправился к митингующим предпринимателям в январе 2008-го, чтобы лично возглавить их разгон.

Что же касается Александра Григорьевича, то с недавних пор поводов для разговора с людьми на площади у него становится все больше. Но что-то мне подсказывает, что приятно этот диалог может закончиться разве что только на Болотной.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Как Лукашенко к митингующим выходил