Гендиректор “Атлант-М“: Балом будет править серый рынок

"Белсат"
19 января 2012, 12:57
Своим указом глава Беларуси отменил льготный налог при ввозе новых авто, что приведет к значительному подорожанию автомобилей. Так власти унифицируют законодательство в рамках единого экономического пространства и выполняют условия, согласно которым получили спасительный кредит от ЕврАзЭС.

По словам гендиректора холдинга "Атлант-М" Сергея Михневича, указ парализовал автодилеров уже сегодня: когда он вступит в силу – неизвестно, а поэтому планировать свою деятельность невозможно. Такая ситуация, по данным собеседника, противоречит директиве № 4, которая должна была создать для предпринимателей тепличные условия: "Это ненормально, когда официальный бизнес не знает, как работать".

Очередная причина – налог на добавленную стоимость для юридических лиц. До сих пор государство отсчитывало НДС в размере 20% – от разницы между ценами приобретения и продажи авто. Согласно указу № 36 основой станет стоимость импортируемого автомобиля.

И хотя равенство в прохождении процедур действительно появится, то по экономическим показателям указ № 36 отвечает интересам исключительно российского бизнеса, считает Сергей Михневич.

Ставка налога на добавленную стоимость в Беларуси – 20%, в России – 18%, а в Казахстане – только 12%. При этом покупательная способность в Беларуси вдвое меньшая. Есть еще два аспекта: цены приобретения авто белорусскими импортерами значительно выше. Это приведет к тому, что белорусы поедут в Россию и Казахстан за многими марками автомобилей. Четвертый аспект – ситуация со стоимостью заемного капитала, необходимого для ввоза и реализации автомобиля. В Беларуси он значительно дороже, чем в России и Казахстане.

"Если нам не удастся договориться с правительством относительно пересмотра ставки НДС на ввоз автомобилей (мы уже подняли этот вопрос), то наиболее вероятно, что балом будет командовать серый рынок", – уверен гендиректор "Атлант-М".

Каким, согласно Сергею Михневичу, был бы оптимальный выход из ситуации? Первый вариант – ввести изменения на полгода-год позже. За это время возросла бы покупательная способность населения, так как ожидается некоторая стабилизация в экономике. К тому же, летом снизятся пошлины, что смягчило бы эффект от повышения налога. Второй вариант – снизить ставку НДС на автомобили до уровня Казахстана.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники

Новости других СМИ