Спикер белорусского парламента рассказал, чего страшно боится Лукашенко

"Он сказал: "Мне партия не нужна как президенту. Я не хочу". Он очень боится этого. Он боится этой номенклатурной партии. Видите, что с Путиным сегодня?"
30 января 2012, 09:25
Наличие системной оппозиции — важнейший вопрос политической системы Беларуси. Об этом председатель Совета Республики Анатолий Рубинов заявил в программе "Картина мира" на канале "РТР-Беларусь".

Скандально известный сочинитель стихов и по совместительству - председатель верхней палаты белорусского парламента Анатолий Рубинов неожиданно заговорил о необходимости наличия в стране и в парламенте системной оппозиции.

- Да какой я автократ? Я супердемократичный человек. . Я же из науки пришел. Если обо мне уже речь идет, принцип всегда такой. В науке нельзя заставить человека что-то делать хорошо. Это бессмысленно и бесполезно. Его можно только заинтересовать, он должен сам все делать. Вот надо просто анализировать и понимать общий курс развития нашей страны. Первый этап - восстановление экономики. Но это даже не восстановление экономики, потому что восстанавливать экономику, скажем, советскую, было бессмысленно, ибо совершенно другие условия. Мало того что надо было восстановить промышленность, допустим, но ее нужно и модернизировать (она уже отстала), и нужно же было всю эту систему построить, и она была построена. Этот первый период требовал специфических методов управления, то есть главной являлась централизация. Централизация власти сильная, мощная управляемость. Почему? А иначе не сделаешь, надо концентрировать ресурсы. Без сильной власти и без этой вертикали это сделать невозможно, - заявил Анатолий Рубинов в интервью телеканалу "РТР-Беларусь". - Конечно, страна нуждается в том, чтобы политическая система развивалась, и там была бы другая точка зрения - оппозиция. Должна быть обязательно. Любая страна не может нормально развиваться, если у нее есть единая точка зрения, какой бы она ни была хорошей или каким бы непогрешимым казался автор этой точки зрения. Но если нет возможности представлять какие-то альтернативные предложения, критику, вопросы задавать неудобные, то и развития не будет. Это же ясно. Поэтому вопрос о том, чтобы у нас была системная оппозиция - важнейший вопрос нашей политической системы. К сожалению, у нас сегодня все на площадях, штурмы и так далее, какие-то лозунги и обругивания. А вот нормальная оппозиция с обстоятельно продуманной точкой зрения, которая пусть и противостоит тому, что предлагается…

Рубинов заявил, что системная оппозиция должна быть в парламенте и поддержал преобразование "Белой Руси" в партию:

- Вот то, что сказал президент. И он, я считаю, абсолютно прав. Он сказал: "Мне партия не нужна как президенту. Я не хочу". Он очень боится этого. Он боится этой номенклатурной партии. Видите, что с Путиным сегодня? Путин создал по сути дела эту "Единую Россию". Да, она была мощной политической силой. А сегодня он от нее сторонится, потому что номенклатурная партия вызвала большое отторжение в обществе. Он даже потерял в значительной мере популярность из-за того, что он обременен вот этой номенклатурной партией. Поэтому президент наш категорически этого не хочет. Он говорит: "Да я не против того, чтобы была партия. Но это должно быть желание, реальное желание, людей". Это должна быть партия, скажем, конструктивная такая, без крайностей.

- А Вы бы в такую партию, разумную партию, вступили бы?

- Почему нет?

- Вы член "Белой Руси"?

- Нет, я не член "Белой Руси". Партия ниоткуда не возьмется. Ведь "Белая Русь" - это общественная организация, причем республиканская, существует уже несколько лет. И она прошла период организации, становления, показала свое место в обществе, чему-то научилась, и вполне, конечно, она может быть партией. Почему нет?

- Вот Вы вступите в эту партию, вступит председатель Палаты представителей, вступит премьер-министр. И это будет партия власти!

- Да не надо этого. Ну, правильно. Вот поэтому и боится президент, что вот сейчас тот вступил, надо и этому вступить. Я, например, считаю, что и возглавлять эту партию должен человек не от власти, а авторитетный человек из общества. Может быть, ректор какой-нибудь. Не знаю. Она не должна быть наглухо привязана, ждать каких-то инструкций. Нет, конечно. Тогда смысла не будет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Спикер белорусского парламента рассказал, чего страшно боится Лукашенко