Шушкевич: Лишенный прав белорус вынужден терпеть грубую, хамскую, самодовольную власть

Глеб Хмельницкий, UDF.BY
22 июня 2012, 15:33
Посещая 22 июня Музей современной белорусской государственности, Александр Лукашенко не смог удержаться, чтобы не воспеть самому себе панегирик. По его словам, "старшее поколение не забыло Беларусь образца "лихих 90-х", когда обвалилась экономика, налицо был паралич власти, безработица и нищета".

"Мы балансировали на краю пропасти", - рассказывал Лукашенко собравшийся в музее молодежи. - К счастью, мне пришлось быть президентом в тот период, когда пришлось вытаскивать страну за уши, из той трясины, в которую мы попали".

А что думает о тех уже далеких временах и роли Лукашенко в новейшей белорусской истории первый руководитель независимой Беларуси – Станислав Шушкевич?

Об этом известного во всем мире политика расспросил корреспондент UDF.BY.

- Это самодовольное бахвальство! Он пришел на основательно подготовленную почву, когда мы отвоевали независимость, показали всему миру, что есть независимая Беларусь.

Знаете, в таких случаях я всегда вспоминаю Бисмарка: революции задумывают романтики, осуществляют фанатики, а плодами пользуются подонки. Так вот, в нашем случае плодами пользуются человеконенавистнические силы, захватившие власть в стране. Построена Беларусь для президента, для власти, где человек лишен всяческих прав. Это бахвальство человека малообразованного, который демонстрирует свое невежество.

Это заявление рассчитано на внутреннее потребление, чтобы охмурять больное белорусское общество. А инфекцию в это общество внесла шайка во главе с Лукашенко.

Но беда в том, что такие же процессы происходят на всем постсоветском пространстве. Беда в том, что власть считает себя безупречной – таковыми считали себя все Генсеки. Именно так хотел править и Горбачев. В России тоже стала КГБэшная власть.

Есть политологи, которые придумали термин «человеческое животноводство». Лишенный прав белорус вынужден терпеть грубую, хамскую, самодовольную власть. А плебеи, окружающие Лукашенко, готовы хвалить его и пиарить что есть сил…

Но это не будет длиться вечно, этот процесс на грани срыва.

- Не считаете ли Вы вообще пост президента ошибкой молодой белорусской демократии, которую. Необходимо исправить?

- Не считаю. Это было мнение большинства депутатов Верховного Совета 12 созыва – с ним нужно было считаться, его нужно было уважать, потому что так считали большинство депутатов. Но потом были ликвидированы все механизмы сдержек и противовесов. Состоялся государственный переворот, реализованный Лукашенко и его сообщниками. То же самое характерно для назарбаевщины, каримовщины, путинщины…

В Беларуси человек лишен права быть человеком. Это просто бахвальство «всенародно избранного», который нас самом деле не избранный – а захвативший власть.

- Лукашенко считает себя спасителем Беларуси. Но страна погрязла в долгах как в шелках, за которые наши правнуки не расплатятся, нереформированная экономика, полнейшая зависимость от Кремля … Вы какую роль отводите Лукашенко в новейшей белорусской истории?

- Губитель всех тех демократических начал, человеческих начал, которые тщательно, последовательно завоевал Верховный Совет 12 созыва. А уже Верховный Совет 13 созыва их не смог отстоять – там был полный маразм. И Лукашенко их уничтожил при помощи российской политической верхушки: Строева, Черномырдина…

Лукашенко установил такие бесчеловечные порядки, которые чергинцы, рубиновы и им подобные трактуют как государственную силу. Беларуси сейчас впору перенимать технологии у Камбоджи, у Кабо-Верде. Никто иной, как Лукашенко, хочет отсечь Беларусь от Европы. Но ему это не удастся – в его силах только притормозить европейский путь Беларуси.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Шушкевич: Лишенный прав белорус вынужден терпеть грубую, хамскую, самодовольную власть