Лукашенко и Чиж запустили новый проект в России

UDF.BY
23 августа 2012, 15:12
В России собрали первый БелАЗ. Этот проект лично курируют средний сын президента Лукашенко Дмитрий и самый влиятельный бизнесмен Беларуси Юрий Чиж.

В мае этого года они они лично приезжали в Кузбасс, где на месте изучали, как идет создание сборочного производства белорусских карьерных самосвалов. И даже провели обкатку белорусской техники на одном из кузбасских карьеров. А затем, по сообщению местных СМИ, отправились на празднование дня рождения местного олигарха, а по совместительству одного из совладельцев нового производства, президента холдинга "Сибирский деловой союз" Михаила Федяева.


И вот первый БелАЗгрузоподъемностью 90 тонн сошел с конвейера в кузбасском городе Прокопьевск на площадке завода "Подземтрансмаш". Данное предприятие входит в группу предприятий ХК "СДС-Маш", говорится в сообщении обладминистрации.

"Общий объем инвестиций в организацию производства составит около 1,4 миллиарда рублей. Планируемый объем выпуска продукции к 2015 году - до 250 автосамосвалов в год", - отмечается в сообщении.

Сейчас в рамках соглашения между правительством Беларуси и администрацией Кемеровской области России завершается реализация первого этапа долгосрочного проекта.

В ноябре 2010 года "Кузбасская вагоностроительная компания" освоила выпуск кузовов для БелАЗов грузоподъемностью от 130 до 320 тонн и стала единственным в России производством комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Теперь платформы кузбасского производства поставляются не только на предприятия Кемеровской области, но и других регионов Сибири. Кузов кузбасского производства смонтирован и на первом БелАЗе кузбасской сборки, сошедшем с конвейера в четверг.

Второй этап кузбасско-белорусского сотрудничества в 2013 году предусматривает строительство нового производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей. Если на первом этапе сборка карьерных самосвалов-гигантов производится из деталей белорусского производства, то в последующем времени значительная часть комплектующих будет производиться на заводах холдинга "СДС-Маш" в Прокопьевске (ООО "Электропром", ООО "Подземтрансмаш") и Кемерове (КВСК).

"По мнению специалистов угольной отрасли, необходимость создания сборочного производства карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн очевидна. Сегодня в Кузбассе действует 55 угольных разрезов, на которых применяются карьерные самосвалы грузоподъемностью от 55 до 320 тонн, однако автомобили грузоподъемностью 90 тонн более технологичны, и именно эту нишу планируется заполнить", - отмечается в сообщении.

Необходимо отметить, что Кемеровская область является основным потребителем продукции белорусского предприятия, расположенного в городе Жодино. Более 50% техники для открытых горных работ, горного и горношахтного оборудования завода поставляется в регион для организаций угольной отрасли.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Лукашенко и Чиж запустили новый проект в России