Для Лукашенко жизнь человека и судьба его семьи ничего не значат


26 сентября 2012, 08:17
Жена политзаключенного Елена Коваленко прокомментировала Еврорадио заявление Лукашенко о возможном рассмотрении прошения о помиловании двух политзаключенных.

- Получилось ли выработать единую стратегию, как помочь политзаключенным во время Белорусского круглого стола в Варшаве, который организовал евродепутат Марек Мигальский?

- Много кто высказывался об этом, но принять какую-то стратегию действий участники не смогли. Мы столько лет живем при этом режиме, и Европа так и не разработала эффективной методики. Все пришли к одному выводу, что выборов в Беларуси нет, то, что произошло, — это фарс. Итоги выборов и явка были фальсифицированы. Евродепутат Марек Мигальский сказал, что демократические страны отличаются от тоталитарных тем, что в демократических странах условия проведения выборов предсказуемые, а итоги — нет. В Беларуси же все совсем напротив: тут условия непредсказуемые, а итоги — предсказуемые.

- Лукашенко сообщил, что двое политзаключенных (не уточнил кто) написали прошение о помиловании. Потом выяснилось, что он имел ввиду как раз Сергея Коваленко и анархиста Павла Сыромолотова, который вместе с господином Коваленко находится в Могилевской колонии. Как мы знаем, Сергей Коваленко написал это прошение три месяца назад. Александр Лукашенко озвучил, что прошение написано месяц назад и, возможно, вскоре сможет его рассмотреть. Не связываете ли вы это заявление Лукашенко с выборами, которые как раз прошли?

- Не случайно, что именно в этот день Лукашенко это озвучил. Что тут можно говорить? Для него жизнь человека и судьба его семьи ничего не значат. Месяц, второй, год — для него это ничего не значит. Он сделал посыл Европе, что вы можете признать мои выборы, а я вам сделаю подарок и отпущу кого-нибудь из политических заключенных.

- Вы хорошо сказали — кого-нибудь. Речь не идет теперь об освобождении всех политзаключенных: Лукашенко сигнализировал, что два человека, возможно, стоят в очереди. Кстати, Сергей Коваленко и Павел Сыромолотов находятся в одной колонии. Это какая-то разнарядка сверху для руководства колонии?

- Наверняка, не разнарядка, но какие-то средства притеснения, пожалуй, у них были. Прошение было написано под давлением.

- Если признано, что Коваленко — злостный нарушитель режима, то просто ли Лукашенке будет помиловать многоразового нарушителя дисциплины?

- Александр Лукашенко может освободить, кого захочет, независимо от того, нарушителем будет то лицо, или нет. Теперь Сергей находится в отряде, но до этого он почти месяц провел в карцере. Состояние его здоровья не очень хорошее: никаких обследований до сих пор не сделали, и сам он признал, что здоровья у него нет, хотя вес он восстановил.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Для Лукашенко жизнь человека и судьба его семьи ничего не значат