Белорусские ученые добрались до бессмертных клеток

25 января 2013, 11:41
Специалисты Института генетики и цитологии нашли их в корне волоса человека. Теперь эксперты выясняют, как открытие можно применить для восстановления, например, кожи пациентов, нервной ткани и даже для выращивания искусственных органов.

"Место, где у человека хранятся бессмертные клетки, младший научный сотрудник Нина Балашенко нашла с помощью компьютерного видеомикроскопа. Именно такой аппарат позволяет проследить судьбу каждой клетки. Ведь он не просто фотографирует жизнь этих частиц, но и ведет запись. Благодаря таким длительным видеороликам молодая ученая смогла сделать открытие, которое позволит лечить пациентов с тяжелыми формами кожных заболеваний", - сообщила телеканалу "Беларусь 1" Влада Карницкая.

"Мы рассчитываем, что эти клетки можно использовать в регенеративной медицине. Это новая область в медицине, она активно развивается в мире, в европейских странах", - говорит Нина Балашенко, младший научный сотрудник Института генетики и цитологии НАН Беларуси.

Оказывается, что в корне обычного человеческого волоса хранится группа клеток, которые обладают уникальными свойствами. Они способны превращаться в нейроны и даже самовосстанавливаться.

"Не только фолликулы волос и предпупковый жир дает эти клетки. Т.е. уже не обязательно эмбриональную кровь использовать. Наиболее надежные результаты пока получены в лечении кожных заболеваний, трофических язв и затягивания кожных покровов, это, по сути, наращивание кожных покровов", - рассказывает заместитель председателя Президиума НАН Беларуси Сергей Чижик .

Над поиском бессмертных клеток ученые Института генетики и цитологии работали более пяти лет. Эти клетки можно будет использовать и для выращивания искусственных органов. Такой результат, признаются ученые, сложно было даже предугадать. Но это пока задача будущего. Сегодня же в центре внимания ученых - современные достижения: технологии с приставкой "нано", космос и инновации.

В Национальной академии наук соберется вся научная элита страны: академики, профессора, доктора и кандидаты. Новые лекарства, модернизация, информационная безопасность и биотехнологии - все, что удалось придумать и внедрить за последние годы. Всех разработчиков ноу-хау сегодня наградят в зале Президиума Академии.
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Белорусские ученые добрались до бессмертных клеток