У “Спартака“ отнимают европейские бренды

RFE/RL
5 февраля 2013, 10:25
Кондитерская фабрика "Спартак" может потерять целую линейку продукции, которая приносит предприятию основную прибыль.

Американский бизнесмен Марат Новиков, который лишился в прошлом году контрольного пакета акций на "Спартаке" и значительной доли на "Коммунарке", заявил о намерении выпускать сорта конфет "Melanie" и "Konfetoff" на конвейерах европейских стран. В Гомеле говорят, что инициатива стала полной неожиданностью. Пока на предприятии не знают, как ей противостоять.

Хотя формально Марату Новикову оставили на "Спартаке" 24% акций вместо прежних 54% (на "Коммунарке", соответственно, 12% от 34%), влиять на экономику предприятия он теперь не может. В этой ситуации Новиков не видит иного пути, кроме как забрать то, что ему принадлежит - интеллектуальную собственность:

"Мы не скрываем, что ищем сегодня альтернативу "Спартаку". Более того, у нас уже есть два европейских производителя, которые согласны на наши предложения и будут производить эти шоколадки и конфеты на своих фабриках. Как и раньше, мы будем продавать их черех свои отделы сбыта: компанию "Белкондитер" и амерканскую "Desly International Co.". Поскольку ситуация в Беларуси складывается не в нашу пользу, то это уже фактически решенный вопрос, и известные бренды будут производиться на наших фабриках. Я рассчитываю выйти на рынок уже не под маркой "Спартака" в конце февраля", - говорит бизнесмен.

Новиков не боится противостояния с белорусскими фабриками.

"Мы это все создавали, на нас все зарегистрировано. Прежде всего такие бренды, как "Melanie", "Konfetoff", "Эрика" и пр. - американская компания "Desly International Co." имеет полное право распоряжаться дальнейшей судьбой своей продукции. Понятное дело, мы никому их не отдадим. Мы это все придумали, прошли все эти муки - а нас за это еще и так жестоко прокинули!" - возмущается Новиков.

У "Спартака" отнимают европейские бренды


Вероятность потери брендов, раскрученных не только в Беларуси, но и за границей, не радует новое руководство "Спартака". Вместе с тем работники фабрики убеждают: официального сообщения от Новикова они пока не получали.

"К сожалению, ничего пока не могу вам сказать на этот счет. Попросту не знаю ситуацию. Попробуйте позвонить в юридический отдел", - говорит первый заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Николай Буйневич.

"Мы не имеем подобного сообщения и соответствующих юридических документов. И я не уполномочена давать комментарии, даже если мы столкнемся с такой ситуацией", - поясняет корреспонденту сотрудница юротдела.

Ничего не слышали о вероятности изменений в своей судьбе и в гомельском офисе дочернего предприятия "Konfetoff" - там отправили непосредственно к руководству фабрики. Гендиректор Олег Жидков в командировке, а вот его заместитель по производству и технологии Александр Чернецов признает, что общая доля названной продукции действительно значительная:

"Однако мне тяжело комментировать, как все может обернуться. Такие вопросы решаются на уровне генерального диретора. Я не в курсе, поступило ли нам вообще какое-то сообщение на этот счет...", - говорит Чернецов

У "Спартака" отнимают европейские бренды


Марат Новиков тем временем настроен решительно.

"Просто многие не понимают: чтобы произвести конфету, которая сегодня на самом деле будет соответствовать всем международным стандартам и будет конкурентноспособной, это не такая легкая задача, - поясняет бизнесмен. - Например, в большую коробку "Melanie" - а это персонально мое, без лишней скромности, произведение искусства - вложили три года работы. Как результат, сегодня эта линейка - самые популярные белорусские кондитерские товары во всем мире. Во всех странах, где представлена эта продукция, с ее реализацией нет никаких проблем".

Эксперты не исключают, что в намерениях Новикова есть и определенный элемент мести. После того, как в октябре прошлого года Александр Лукашенко приказал национализировать кондитерские фабрики, а стратегический акционер был назван "жуликом", новому руководству фабрики было запрещено реализовывать продукцию через американскую фирму Новикова "Desly International Сo.":

"В Америку больше уже не поставляют конфеты, от нас туда экспорта больше нет. Нам прислали письма, что с "Desly International Сo." не хотят и не будут работать. Нашли новую компанию для поставок в США - так это, по-моему, наихудший вариант. Не буду называть, т.к. это некрасиво и нетактично, но объективно - это самая плохая компания в США на российскоориентированном рынке. Если у "Desly International Сo." склад с кондиционированием, то конфеты в лучшем виде доходили до покупателя. А у нового поставщика нет ничего, даже нормальных складов. Это все ужасно и мы, конечно, сильно переживаем. Даже не потому, что нам не дают дистрибьюцию, а потому, что все, созданное и поднятое за долгие годы, будет откинуто назад на изначальный уровень".

Фабрика "Спартак" представила бренды "Melanie" и "Konfetoff" пять лет назад, в 2008 году. С самого начала они были ориентированы на экспорт. Теперь эта продукция занимает две три всего объема продукции, которая выпускается на гомельском предприятии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ У “Спартака“ отнимают европейские бренды