Андрей Бондаренко: Мы добьемся, что виновные в пытках окажутся в местах не столь отдаленных

Глеб Хмельницкий, UDF.BY
21 февраля 2013, 23:43
21 февраля заместителя "Платформы" Алену Касперович-Красовскую вызывали в Управление собственной безопасности МВД. Перед правозащитницей ставили один вопрос: каким образом видео пыток из Лидского РОВД попало в "Платформу"?

Почему милиция пытает рядовых граждан (к пыткам в отношении политзаключенных все уже привыкли) – это не совершенно не интересует Управление собственной безопасности МВД.

UDF.BY писал о пытках, которые устроили в новогоднюю ночь молодой женщине в Молодечненском РОВД. И вот правозащитники публикуют новые факты издевательств над задержанными белорусскими "оборотнями в погонах".

На этот раз в РОВД Лидского района. Там милиционеры-садисты избивали задержанных кулаками и дубинками и распыляли им в лицо газ. Свое расследование по этому вопиющему факту провела правозащитная организация "Платформа".

Ситуацию комментирует руководитель "Платформы" Андрей Бондаренко.

- География милицейского беспредела расширяется: Минск, Молодечно, Лида. Обнародованные вашей организацией факты – это капля в море. Значит ли это, что милицейский беспредел стал обыденностью, белорусской реальностью?

- Этот беспредел возник не сиюминутно. Просто до определенного времени на подобные факты не обращали внимания, не пытались систематизировать, свести воедино все факты пыток. Мы расширили поле деятельности за счет системы МВД.

- Почему милиция предпочитает пытать граждан – законных полномочий мало?

- Полномочий достаточно. У нас полностью бездействует прокуратура, существует полная безнаказанность сотрудников милиции.

А зачем напрягаться, работать, если при помощи пыток признательных показаний можно добиваться гораздо быстрее? Действуют по такой логике.

Да что тут далеко ходить: сегодня моего заместителя Алену Касперович-Красовскую вызывали в Управление собственной безопасности МВД. Их интересовал один вопрос: как мы достали видео пыток из Лидского РОВД, каким образом оно попало к нам? Алена спрашивает: а вас не интересует, что сотрудники милиции пытают граждан? На что последовал ответ: нет, нас интересует, где вы взяли видеозапись. Собственная безопасность обеспокоена безопасностью МВД, чистотой мундира, а не пытками со стороны сотрудников милиции.

- Что удивляет: еще в 2012 году, когда достоянием общественности становились вопиющие факты беззакония, народ возмущался; о возмущении интернет-сообщества я уже не говорю. Но сейчас народ молчит – привыкли уже?

- Это молчание до определенного момента. Состояние общества еще не достигло точки кипения. Когда станет всем очевидно, что беззаконие, пытки могут коснуться каждого белоруса, тогда люди и начнут требовать от властей, от правительства, президента, от тех, кто по своему статусу обязан защищать граждан, ответа.

- Можно ли противостоять милицейскому беспределу? Что может сделать любой белорус, оказавшись в такой ситуации?

- Я думаю, необходимо говорить о консолидации людей – вместе мы сможем много добиться, сможем требовать соблюдения своих прав и законодательства. Нужно не молчать, а продолжать бороться с беспределом. Я уверен, что в конечном итоге мы добьемся, что виновные в пытках окажутся в местах не столь отдаленных.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели, не имея ресурсов на модерацию и учитывая нюансы белорусского законодательства, мы решили отключить комментарии. Но присоединяйтесь к обсуждениям в наших сообществах в соцсетях! Мы есть на Facebook, «ВКонтакте», Twitter и Одноклассники
•   UDFНовостиГлавные новости ❯ Андрей Бондаренко: Мы добьемся, что виновные в пытках окажутся в местах не столь отдаленных